Изучаем разные точки продаж автозапчастей и компонентов, а заодно – разрушаем расхожие мифы о покупках в интернет-магазине.

Первый в жизни поход за расходниками и запчастями для каждого автолюбителя наверняка сравнится по незабываемости и глубине впечатлений с первой самостоятельной поездкой за рулём. Впрочем, опыт приходит быстро, и лампочки или предохранители уже не вгоняют нас в ступор и священный трепет. Однако нынешние океаны разнообразия фильтров, тормозных колодок или приводных ремней гонят мощные волны вопросов и норовят водоворотом закружить в своей пучине даже далеко не новичков.

Хорошо, когда автомобиль новый и на гарантии: ездишь на фирменную СТО и не заморачиваешься с выбором компонентов. Однако гарантия рано или поздно проходит, и по её истечению приходит вполне обоснованное желание найти более выгодные варианты обслуживания и ремонта автомобилей. Куда отправимся на поиски?
Традиционные автобазары – вечная классика жанра. Выбор товаров на рынке представляется необозримым, как его ряды будок, киосков и прилавков. Правда, копнёшь чуть глубже – это ещё не подвезли (обычно – из интернет-магазинов), другого не было уже давно, третье выглядит откровенной подделкой, а четвёртое – тоже подделка, но хорошо закамуфлированная. Да и с продавцом как повезёт: до сих пор не все понимают, что дружелюбие и общительность помогают продать товар лучше заманчивых ценников.

Авторынок многолюден даже в будние дни. Сюда приходят душевно поговорить и любовно пощупать будущие покупки.

Автомагазины, особенно сетевые, здорово выросли со времён тотального дефицита. Персонал здесь обычно куда вежливей и опрятней, чем торговцы с рынка, да и современные компьютерные базы позволяют подобрать нужную запчасть по VIN-коду. В крупных сетях почти нет риска нарваться на продукцию с Малой Арнаутской. Однако с наличием бывают вопросы, да и добраться до магазина с современным ритмом жизни бывает непросто или банально неудобно: например, в моём спальном районе ближайший автомагазин к дому – в четырёх километрах и не по пути на работу.

На дворе уже полным ходом 21-й век: к 2030 году мы уже ближе, чем к 2000-му. Лень человеческая подвинула прогресс настолько, что даже продукты можно купить, не выходя из дома. Вот и становятся обычным и удобным делом интернет-магазины автозапчастей и комплектующих.

Впрочем, даже в 2018 году не все автолюбители доверяют онлайн-магазинам. Самый расхожий стереотип, возникший, впрочем, не на ровном месте, – будто бы на телефоне в интернет-магазине сидят совсем «зелёные» менеджеры, которые только и умеют, что найти товар по названию в экселевской табличке. Мол, не растолкуют они так, как продавец на рынке, а спрашивать у них, какой бренд лучше и почему, вообще пропащее дело.

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА

Всё познаётся в сравнении. Мы решили отправиться на поиски компонентов для техобслуживания Renault Megane III: сначала выясним, сколько за детали просят у официальных дилеров, затем прогуляемся на базар, съездим в магазин и пошерстим интернет.

В крупных автомагазинах – толковые продавцы и компьютерные базы запчастей с проверкой по VIN-коду. Но цены на компоненты обычно высокие.

Цены у дилеров ожидаемо заоблачные: сервис их кормит в эпоху падения продаж новых авто. Как вам фильтр салона за 854 гривны? Но все запчасти всегда есть в наличии и они гарантированно настоящие. Для кого-то это веский стимул переплатить.
Киоски авторынков встретили нас вечным броуновским движением покупателей. А вот продавцы вовсе не настолько же энергичны. Первый попавшийся неспешно искал артикулы деталей по своим спискам с видом явного пренебрежения к явившимся на поклон холопам. На вопрос о том, какой комплект ремня ГРМ предпочесть, внятно не ответил – мол, всё одинаковое, берите, что больше нравится. В другом ларьке продавец оказался расторопный и толковый – снабдил нас хорошими разъяснениями по тормозным колодкам. И цены у него вменяемые. А ещё он подтвердил, что в случае экстренной потребности в той или иной запчасти быстренько заказывает её в одном из популярных интернет-магазинов.

Однако гарантию на приобретенные компоненты на рынке давать не желают, пускаясь в пространную философию о том, как сложно будет выжить бойцам базарного фронта, если все начнут приносить обратно неудачно установленные детали либо вообще хорошо отмытые старые.

Крупный магазин впечатлил наличием, ассортиментом и неплохой подготовкой консультанта: он сразу попросил у нас техпаспорт с VIN-кодом, чтобы подобрать точно подходящие детали, и грамотно рассказал о комплектах ремня ГРМ. Вот только цены на большинство позиций нас не порадовали: оригинальные топливный фильтр и свечи зажигания даже дороже, чем у дилера (!), а стоимость воздушных фильтров вдвое выше, чем на рынке. Но зато качественные тормозные колодки Bosch и комплект ремня ГРМ в магазине оказались дешевле по сравнению с базаром.

Онлайн-магазины прогнозируемо явили взору гораздо более выгодные ценники, чем рынок и крупная торговая сеть. Правда, трудности поиска – как спасение утопающих в известном афоризме: возложены исключительно на покупателя. На паре-тройке сайтов по запросу комплекта ремня ГРМ нам была сгенерирована бурная мешанина: и комплекты, и отдельные детали (болт, заглушки, ролики) в общем результате поиска. И зачастую – без фотоснимков товаров, по которым можно было бы сразу отсеять ненужное. Телефонные консультанты в ряде случаев стушевались: «Ну если вам по коду запчасти сайт это вывел, значит, наверное, это для вашей машины». Ключевое слово – «наверное»…

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Обширный собственный склад – залог оперативного наличия запчастей и скорейшей доставки их заказчику. В DOK почти всё есть в наличии «сегодня на сегодня».

Однозначным чемпионом среди всех торговых точек по простоте и скорости поиска стал интернет-магазин DOK.ua. В самом начале укажем сайту, какой у нас автомобиль – и программа будет предлагать нам в 90% случаев именно те компоненты, которые подходят нашей конкретной модели и модификации. Все запчасти и расходники грамотно разбиты в верхней шапке сайта на удобные поисковые группы. Особенно хороша самая первая из них – «Запчасти для ТО». Меню организовано так, что с поиском и безошибочным выбором справится даже дилетант в техническом устройстве авто. Ну, а выбор очень здорово облегчают качественные иллюстрации товаров и изначальная сортировка по возрастанию цены.

У основного конкурента DOK многие товары отсутствуют «сегодня на сегодня»: например, наличие почти всех комплектов ремня ГРМ надо ждать от трёх-четырёх дней. Когда вы неспешно планируете ТО, это не проблема, но если необходим срочный ремонт? DOK готов большинство запчастей и компонентов отгрузить в день заказа. И лишь для некоторых редких компонентов или слишком дорогих по сравнению с аналогами предусмотрены сроки ожидания.

В DOK сделать заказ и получить его можно без необходимости куда-либо ехать. Вдобавок – из любого уголка страны. С оплатой тоже всё просто: банковской картой прямо через сайт. Доставка какого угодно заказа, даже небольшого, по Киеву бесплатна, а по Украине – «Новой почтой» по единому тарифу для всей страны.
А для любителей по доброй привычке приехать в магазин, всё самому осмотреть и убедиться в правильности выбора – DOK располагает в столице двумя пунктами выдачи заказов.

Случается, автомобиль – в ремонте на СТО: механик говорит, что нужна такая-то деталь. Куда деваться: забирать машину, искать по городу запчасть и снова ехать на сервис? DOK и здесь выручит – нужную деталь привезут прямо на сервис без необходимости присутствия покупателя.

Все операторы центра поддержки покупателей интернет-магазина DOK.ua – профессиональные эксперты с профильным техническим образованием и опытом работы на СТО.

Общение с экспертом-консультантом оставило полную уверенность в выборе. Вежливо, профессионально и внимательно оператор телефонной линии проверил наш набор, убедил, что все компоненты годятся для автомобиля и аргументированно отрекомендовал лучший вариант среди нескольких аналогов. Впоследствии удалось выяснить: все 60 специалистов колл-центра компании – это профессиональные эксперты с профильным техническим образованием и опытом работы на СТО. Поэтому столь качественная консультация оказалась не случайным везением.

Полный порядок – по части гарантии и возврата. На все товары магазин даёт гарантию в полгода или 20 тысяч км пробега. Если запчасть не устанавливали, у неё целая и чистая упаковка, то её без проблем и надоедливых расспросов примут обратно в течение 30 дней с момента покупки.

Кстати, вопрос гарантии на запчасти до сих пор побуждает многих переплачивать чуть ли не вдвое и приобретать детали у официальных дилеров. Мол, случись потом чего с запчастью из магазина, – пиши пропало, денег не вернёшь. Вдобавок сервис отвечает за свою работу и в случае брака всё заменит бесплатно. Но это не так. Во-первых, гарантию на деталь её производитель даёт независимо от места продажи и установки этой запчасти. Во-вторых, вы никуда не денетесь от оплаты нормо-часов за работу сервиса по снятию-установке бракованного узла.

Цены в онлайн-магазине DOK – не самые низкие по интернету: скажем прямо, есть сайты, где запчасти дешевле. Однако исходную разницу в стоимости DOK компенсирует несравнимо более приятными возможностями выбора, исчерпывающим наличием, профессиональными консультантами, прозрачными условиями гарантии. А также более выгодными вариантами доставки с фиксированной оплатой для некиевлян (независимо от того, сколько весит и каких габаритов запчасть, доставка не будет «космической»). Для покупателей из Киева действует расширенное предложение с курьерской доставкой непосредственно на СТО, причем доставят покупку бесплатно независимо от суммы заказа.

ЗА РУЛЕМ №11 2018