Есть давняя восточная притча. Представьте, что вам подарили сказочно прекрасного коня – породистого, стремительного, красивого, как ни один другой. И, конечно, очень дорогого. Так вот, станете ли вы относиться к такому коню, как к деревенской кляче-тяжеловозу? Станете ль кормить его чем попало, нагружать непомерной работой да мыть раз в год из первой попавшейся лужи? Думается, вряд ли.

Притча мягко подводит к тому, как важно заботиться о собственном здоровье, однако во времена нынешние вполне можно отнести ее нравоучительный намек и к заботе о собственном автомобиле. В конце концов, сейчас даже автомобиль среднего класса отнюдь не из премиумных брендов обойдется минимум в полмиллиона гривен, а то и в три четверти…

Так отчего же мы, купив дорогое и прекрасное произведение технического искусства, в большинстве случаев так легкомысленно относимся к его содержанию и сбережению? А когда неизбежно наступает пора недешевого восстановительного ремонта, грустно посыпаем голову пеплом. Воистину: что имеем – не храним, потерявши – плачем. И наш разговор сейчас не только и не столько о техническом состоянии (хотя это тоже болезненная тема), а о самом заметном, о том, что буквально лежит на поверхности – о лакокрасочном покрытии и отделке интерьера.

И ТАК СОЙДЕТ?

Тихонько подкрадывается зима. Прошел первый снег – пусть и обильный, но мы-то знаем, что уже на день-другой он растает. И не беда, что в этот первый снежный день мы немало поездили по дорогам, на которых успели рассыпать реагенты. Подумаешь – завтра потеплеет, а послезавтра пообещали сильный дождь: вот он-то и смоет соленую грязь, чего на мойку тратиться?

В жарком июле оставили автомобиль на все выходные под сенью густых клёнов. Наутро обнаруживаете, что весь кузов – в липких точках, каплях древесного сока. Но на специальном средстве, удаляющем эти следы, решаете сэкономить – да какие проблемы, за пару моек это без следа смоется!

Вот только в первом случае ядреная химия дорожников того и гляди подточит кузов в местах малейших уязвлений (а мелких сколов и микротрещин, будьте уверены, хватает даже на почти новых авто), а во втором случае капли кленового сока грозят прочно увязнуть в мягком лаке. Качественная покраска одного кузовного элемента – и только покраска, без устранения коррозии! – тянет минимум на полторы тысячи гривен, а полировка лака и вовсе влетит в копеечку: от двух до четырех тысяч. Славно сэкономили,
не правда ли?

Есть еще немало автолюбителей, воспитанных советским дефицитом товаров и услуг. Зачем мне эти ваши мойки, воски и полироли, если есть вода из-под крана, оцинкованное ведро (еще при Брежневе сделано, на века!), губка и стиральный порошок? Сейчас возьму и натру хорошенько бока своей ласточки, – то-то же сиять будет! Но – отчего-то уже через пару лет ласточка уже совсем не сверкает, а даже в пасмурную неяркую погоду являет очам печальную сетку множественных царапин от той самой губки со стиральным порошком и нещадного натирания… Увы – спасет только недешевая абразивная полировка!

Так что автомобиль, точь-в-точь как живой организм, требует грамотного, внимательного, чуткого и профессионального ухода с применением особых, тщательно подобранных средств. Конечно, в том случае если он вам дорог – если вам угодно, чтобы он переливался в солнечных лучах не хуже нового, а еще чтобы, когда придет время, его можно было продать с выгодой, а не позорно свезти в пункт приема чермета. Да – и еще если вы сами уважаете себя в достаточной степени: ибо садиться в неряшливое авто ничем не лучше, чем выйти из дому в замызганном и неглаженом костюме.

ДЕТЕЙЛИНГ: ПОСТИЧЬ ДЗЕН

Итак, вы хотите сберечь свой автомобиль и более того – даже превзойти его состояние с конвейера? Тогда доверьтесь профессионалам, специалистам в детейлинге: так зовется весь комплекс процедур по грамотному уходу за интерьером и экстерьером авто. Не бойтесь ценников, которые поначалу покажутся непривычными в сравнении с хорошо знакомыми нехитрыми прайсами обычных автомоек: во-первых, окупится сторицей, а во-вторых, правильной обработки высококачественными средствами хватит ох как надолго. К примеру, одной баночки фирменного карнаубского воска достаточно на 10 лет! Какая-то пара сотен гривен в год за то, чтобы ваш автомобиль сиял пуще нового, а главное, сохранял в здравии свои лак и краску? Взвесьте, дорого ли это: за один день в пробках вы можете нажечь бензина на гораздо большую сумму.

Искусством едва ли не вечной автомобильной молодости ведают в детейлинг-центре компании Verge. Это единственный в Украине эксклюзивный импортер уникальной автокосметики Swissvax, которую выпускают в Швейцарии на основе знаменитого карнаубского воска. Его добывают вручную с листьев пальмы, произрастающей на севере Бразилии, – полироли на основе этого воска на 70% более эффективны и дольше сохраняют свои свойства, чем средства, созданные на прочих основах. Причем Swissvax не только выпускает автокосметику и все средства для ее применения, начиная от элементарных губок и микрофибры. Швейцарцы, постигшие высшие материи тонкой науки ухода за автомобилем, педантично и основательно обучают таинству детейлинга всех своих представителей в других странах – ибо от хорошей косметики не будет должного толка, если ее не применить по всем правилам. А вот уже наши специалисты готовы поделиться этими знаниями с каждым желающим.

Мастер-классы детейлинга подарят вам нечто большее, нежели знания и новые умения. Вы откроете для себя целый мир удивительного творчества – ибо, как мы уже не раз упоминали, грамотный уход за автомобилем является настоящим высоким искусством, а не механической работой. Тонкое владение полировкой кузова, лощение кожаных обивок, зажигание блеска хромированных деталей, словно новых звезд на небосводе способны даровать новый вкус к жизни, привнесут вдохновение в привычные будничные события, погрузят вас в благодатную релаксацию от суеты шумной повседневности. Но еще очень скоро вы ощутите совсем иное отношение к своему автомобилю – и его отношение к вам тоже. Так что конь из восточной притчи окажется вовсе не сказочным.