Рынок подержанных шин вовсе не является эксклюзивным изобретением стран с низким уровнем доходов населения. Торговля б/у шинами ведется даже в США, однако и там, и где бы то ни было, покупатели отдают предпочтение подержанной резине лишь по одной причине — низкой цене.

Действительно, комплект бывших в употреблении шин обойдется значительно дешевле, нежели новых. Кроме того, некоторые водители именно таким путем приобщаются к шинам премиум-класса, поскольку считают, что они вполне сопоставимы по качеству с новыми, но более дешевыми аналогами. И хотя доля правды в этом утверждении есть, не стоит забывать о рисках, с которыми сталкивается покупатель подержанных шин.

Tires

Ресурс

Как и любой другой компонент автомобиля, шины имеют ограниченный ресурс. Резиновая смесь за многие месяцы пребывания на солнце и свежем воздухе постепенно высыхает и становится жестче, а скрытый в недрах колеса металлический каркас ржавеет и теряет былую прочность. В результате падает сопротивляемость деформации и порезам, а образовавшиеся микротрещины начинают пропускать воздух. Это необратимый процесс старения, которому подвержены шины любого типа. Конечно, ввиду более высокого качества премиум-модели и правда могут прослужить дольше, но это скорее в теории, потому что на практике решающее значение будет иметь их состояние после эксплуатации предыдущим владельцем.

Нужно отметить, что от старых шин как правило не избавляются просто потому, что вышла новая модель — их откатывают до тех пор, пока деградация потребительских качеств не становится заметной. Поэтому, даже если подержанный комплект эксплуатировался бережно, не имеет проколов и иных повреждений, его ресурс уже подходит к концу.

Узкие или широкие? Как выбор шин влияет на управляемость

Проблемы с управляемостью

Управляемость ухудшается по двум основным причинам: стирание протектора и упомянутое высыхание шины, из-за чего она становится жестче. Кроме того, на мокрой дороге небольшой остаток протектора делает более вероятным развитие аквапланирования даже в сравнительно безобидной ситуации.

Неосторожная эксплуатация прежним владельцем

Велика вероятность, что прежний владелец свои шины не жалел, скакал на них по бордюрам, а летом держал зимний комплект на жарком балконе или под крышей сарая. В таком случае даже при относительно небольшом пробеге шины быстро превращаются в неликвид и вероятность разрушения шины на ходу значительно повышается.

Быстрый износ: некачественные шины или неправильная эксплуатация?

Стоит ли играть в рулетку, когда на кону собственная безопасность?

По целому ряду причин покупка подержанных шин может обернуться непредсказуемыми последствиями. Но даже наиболее оптимистичный сценарий не позволяет существенно сэкономить, ведь старые шины придется менять гораздо чаще новых. Покрывает ли выгода от подобной покупки существующие риски — каждый решает для себя.

Специалисты финского производителя шин, компании Nokian Tyres, рекомендуют покупку новых шин, а после того, как они прослужат отведенный срок – утилизацию. Таким образом, покупателю не придется испытывать удачу и он гарантированно получит продукт, соответствующий заявленным характеристикам. В 2019 году Nokian Tyres предлагает три основных модели летних премиум-шин для украинского рынка: Nokian Hakka Green 2, Nokian Hakka Blue 2 и Nokian Hakka Black 2. Кроме того, для внедорожников и кроссоверов предлагаются шины Nokian Hakka Blue 2 SUV и Hakka Black 2 SUV с боковинами, усиленными сверхпрочным арамидным волокном.

Где лучше хранить шины: в подвале или холодильнике?