Двигатель остановился – и не заводится. Возможные решения предлагает Владимир Арбузов
Сколько бы ни рассказывали романтики, что мотор – живое существо, со своим характером и привычками, уговорить его работать, если он не заводится, еще никому не удавалось. Увы, бездушное железо равнодушно к любым аргументам, кроме железных. Если у вас не «Бугатти» или подобный суперинновационный автомобиль с заоблачной ценой, владельцу которого позволяется лишь смахнуть пыль с декоративной крышки двигателя, попробуем вернуть его к жизни. Иначе вся надежда только на мобильный телефон и эвакуатор.
Простота конструкции и отсутствие в ней высоких технологий будут нам только на руку. Сначала вспомним: чтобы бензиновый мотор работал, воздух в его цилиндрах достаточно сильно сжимают – это называют компрессией. Важны и состав рабочей смеси воздуха с топливом, и момент ее воспламенения от искры. А для инжекторного либо дизельного мотора – еще и момент впрыска топлива. Если заданные условия выполняются – мотор будет работать, но если хотя бы с одним непорядок – все попытки пустить двигатель обречены на провал.
[pdf issuu_pdf_id=”171222120456-9b70b6550f7d47ef87d92a3fcede831f” width=”640″ height=”480″ ]
С иными неполадками сладит и новичок, но так везет немногим. Электронику в современном автомобиле не то что починить на коленке – продиагностировать бывает непросто. Вряд ли кто-то возит с собой на всякий случай профессиональную аппаратуру. И при таких обстоятельствах мобильник – вещь незаменимая. Впрочем, попытаться оживить «умерший» двигатель всегда полезно: а вдруг получится? В любом случае прибавится опыта.
Если двигатель после двух-трех попыток не завелся и причина этого не ясна, не трудитесь крутить стартер до победного конца, когда аккумулятор высосан или сгорел стартер! Случалось, в пустой бак наконец-то доливали бензин, а завести мотор было уже нечем… Каков же простейший алгоритм поиска неисправностей? Смотрите нашу диаграмму.