Джордж Видман, генеральный директор швейцарской компании Swissvax, знаменитой своей автокосметикой на основе натурального карнаубского воска, популярно рассказывает о современных и традиционных способах защиты лакокрасочного покрытия.

Logo_Swisswax_Black

– Мы живем в эпоху семимильных скачков прогресса, когда едва ли не каждый день изобретаются новые материалы и средства. Недавно появились инновационные керамические покрытия для защиты кузова, и нередко приходится слышать, что они чуть ли не во всем превосходят традиционные полировочные воски, даже карнаубский. Так ли это?

– В самом деле, мы часто сталкиваемся с расспросами о преимуществах воска Карнауба по сравнению с керамическим покрытием – и наоборот. Прежде всего необходимо понимать, что воски и керамика – это совершенно разные типы покрытий. Разные по способу нанесения, по сроку службы и функционалу. Керамическое или нано-покрытие является постоянным: на ваш автомобиль наносят стойкое несмываемое покрытие.

– Логично предположить, что это непростой процесс.

– Так и есть. Облачение кузова автомобиля в керамический «костюм» – это очень долго, хлопотно, а главное, дорого. Между прочим, даже для подготовки исходного лакокрасочного покрытия кузова перед нанесением керамики требуется приложить буквально титанические усилия – если делать всё правильно. А весь кропотливый процесс может занять вплоть до нескольких дней. Но в результате керамика призвана придать ЛКП особый блеск и сделать его структуру более твердой и прочной. Именно на высокой стойкости к сколам, царапинам и прочим легким повреждениям и делают акцент те, кто занимается «долгоиграющей» керамикой. Конечно, это очень хорошо!

– Керамика и в самом деле не боится царапин?

– Она, безусловно, более выносливая, нежели обычные лак и краска, но всё же не волшебна. Керамическое покрытие не способно обеспечить настолько феноменальную защиту от повреждений, в которую вас заставляют поверить некоторые производители и мастерские. Через пару лет керамика, как ни печально, тоже будет покрыта царапинами. Да, их будет меньше, чем на поверхности, защищенной воском, но они неумолимо будут заметны.

– Но эти царапины можно заполировать, как и на краске?

– В том-то и дело, что нет! Керамическое покрытие вообще не поддается полировке из-за особенностей своей структуры. Поэтому для возвращения автомобилю приглядного вида керамику придется полностью удалить – и затем заново нанести. А удаление керамики обходится ещё дороже, чем ее нанесение, поскольку почти все такие покрытия стираются не химическим путем, а шлифовкой верхнего слоя лакокраски. Попросту говоря, вместе с керамикой и царапинами на ней с машины снимают верхний слой лака и краски.

– Да, с воском дело обстоит полегче…

– Именно! Обработать кузов воском может не только специалист-детейлер, но и буквально любой из ваших читателей. Это легко! В простоте и заключается основное преимущество воскового покрытия перед керамикой. Вы всегда можете повторно нанести воск на те области, которые подвергаются наибольшей атаке окружающей среды – например, таковы передняя сторона машины и задняя часть колесных арок. Даже там, где восковое покрытие наиболее интенсивно истирается, нет ни малейшей проблемы нанести его вновь – это просто и приятно. А еще такая легкость нанесения воска означает, что защиту кузова элементарно поддерживать на высоком уровне в течение неограниченного периода времени, буквально годами. В то время как уровень защиты и привлекательности внешнего вида у керамического покрытия падает со временем.

– Как часто воск нуждается в полном обновлении?

– Обычная практика повторного нанесения воска – раз в год.

– В каких случаях предпочтительней керамика, а в каких – воск?

– Как мы отметили, с керамическим покрытием ничего не нужно делать пару лет. Это прекрасно для новых автомобилей – скажем, в корпоративных парках, где машины приобретаются в лизинг и работают до последующей продажи не более четырех лет. Конечно, с таким покрытием авто будет выглядеть лучше, чем без защиты вообще – и даже высокая стоимость его нанесения оправдает себя при продаже машины. Но давайте представим, нанесли бы мы керамическое покрытие на ретроавтомобили, которым полвека и более? Ведь их лакокрасочное покрытие – вне сомнений, настоящий исторический документ! И полагаю, что вряд ли хоть один владелец раритета решится на такой шаг. Как я уже упоминал, перманентное покрытие изменяет саму структуру лакокраски. А воск свободно защищает ЛКП – и его можно с легкостью снять в любое время.