Выбираем автомобильный багажник для перевозки велосипедов.
Автор Павел Леонов, фото: Георгий Садков

На ключ в бюджетных моделях запирается только велосипед, а сам багажник не защищен от кражи.

Как же приятно прохватить на велосипеде где-нибудь на природе, по парку или хотя бы вокруг дачи. Сезон начался! Но сначала велик нужно туда доставить, а это не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле. А если два велосипеда или три? На выручку придут ­специальные велобагажники.

По способу крепления велосипедные багажники делятся на три основных вида: устанавливаемые на крышу, на фаркоп и на заднюю дверь. У них есть свои плюсы и минусы.

Конструкции попроще надежно закрепить можно только на поперечины с прямоугольным профилем. Они менее жесткие, а установка занимает больше времени.
Багажники именитых производителей сделаны из качественных и легких материалов. Рама велосипеда фиксируется в них штангой с телескопическим зажимом, регулируемым удобным барашком.

ПО ЗАКОНУ
При перевозке велосипедов позади автомобиля перекрывается задний номерной знак – полицейский вправе выписать штраф в 170 грн (часть 6 статьи 121 КУоАП). А если перевесить знак со штатного места на дополнительную платформу на велобагажнике, то такое деяние тоже могут квалифицировать по той же статье. Как поступать, чтобы не стать нарушителем, никто не знает – законодательством данная ситуация не урегулирована.

Платформы с креплением на фаркоп жестко фиксируют велики в трех точках. Площадки под колёса регулируются – надежно закрепить можно даже детский велосипед.
Багажники с откидывающейся конструкцией не ограничивают доступ в автомобиль.
Резиновые упоры смещаются и повреждают лакокрасочное покрытие.
Велобагажники на пятую дверь – самые популярные, так как для их установки не нужен ни фаркоп, ни релинги. Но нам они показались самыми неудобными.
На современных автомобилях кузовные зазоры небольшие, крючки-зацепы в них не просунуть. Если установлен спойлер, ленты-фиксаторы неизбежно будут его «натирать».

ЗА РУЛЕМ №05 2018