Компания Nokian Tyres презентовала свои очередные новинки для зимних дорог

Синоптики снова грозят нам суровой зимой – впрочем, такое мы от них слышим часто. Перестраховываются ли они – пока неясно, зато каждому разумному водителю понятно, что в любом случае нужно встречать зиму с хорошими шинами. И тут на выручку вновь с готовностью придёт финский концерн Nokian Tyres, который уготовил для свежего зимнего сезона сразу три новые модели шин. По доброй традиции, рассказать о них в Киев приехал главный эксперт и технический директор компании – Матти Морри.

Главная новинка этой зимы – новое поколение шипованных шин для легковых автомобилей: Nokian Hakkapeliitta 9. Это первая в мире серийная и массовая шина с двумя различными типами шипов: один шип для основной, центральной зоны протектора и другой – для плечевых зон. Оба шипа – полностью новой разработки. Шип для центральной зоны отличается восьмигранной продолговатой формой, как бы подрезанными гранями-фасками и скошенной поверхностью сердцевины: столь хитрая форма выбрана для того, чтобы шип мог глубже вгрызаться в лёд при торможении и тем самым повышать его эффективность. Особенность бокового шипа – трёхгранный жёсткий металлический штифт: в поворотах он всегда захватывает максимальную площадь дорожной поверхности, обеспечивая шине и автомобилю надёжное сцепление с покрытием. Подобные шипы раньше выпускались для раллийных шин. Как заверяет Матти Морри, у новинки вероятность выпадания шипов фактически сведена к нулю.

Резиновая смесь вновь усовершенствована и гарантирует неизменность эластичности протектора: и при +5º С, и при –50º С шина имеет практически постоянную мягкость. Протектор традиционно симметричный и направленный. Его изюминка – самоблокирующиеся трёхмерные ламели, которые улучшают отзывчивость шины на движения руля – а значит, и управляемость. Также значительно повышены характеристики комфорта и управляемости на сухом асфальте – так что новые шиповки рассчитаны совсем не только на глубоко заснеженные и обледенелые дороги.

Применённые технологии позволили добиться впечатляющих результатов по сравнению с прошлым поколением шины. Характеристики торможения на льду улучшены на 70%, на снегу – на 60%, также на 60% повышена устойчивость при движении по обледенелым дорогам.

В ассортименте «девятки» – 52 типоразмера в очень широком диапазоне от 14 до 20 дюймов.

Вместе с легковой шиной на арену выходит и Hakkapeliitta 9 SUV для кроссоверов и вседорожников. В ней – точно те же инновации, что и в легковой «девятке», но с небольшими отличиями. Так, протектор получил перемычки в плечевой зоне и приподнятые в ней шашки – это сделано для добавления этой зоне жёсткости, столь важной для высоких полноприводных машин. Шипы у этой шины на 1 мм длиннее, а боковины усилены арамидными волокнами – фирменное ноу-хау финских шинников. Hakkapeliitta 9 SUV представлена в 51 типоразмере, диапазон – от 16 до 21 дюйма.

Финны порадуют и ценителей бюджетного семейства Nordman: оно пополнилось шипованными шинами Nokian Nordman 7 и Nordman 7 SUV, которые представляют собой хорошо знакомое седьмое поколение соответствующих моделей Nokian Hakkapeliitta. Легковые «семёрки» доступны в 34 типоразмерах от 13 до 17 дюймов, а шины для кроссоверов – в 37 типоразмерах в диапазоне от 15 до 20 дюймов.