Предполагается, что такие шины появятся на серийных авто американского концерна General Motors к 2024 году.

Рабочий прототип безвоздушных шин получил название Uptis, что расшифровывается как Unique Puncture-proof Tire System (уникальная, устойчивая к проколам система шин).

Michelin

Конструктивно, такая шина состоит из внешнего протектора и внутреннего обода, связанных мягкими «спицами» из смеси композитного каучука и полимерного стекловолокна.

В Michelin утверждают, что такая конструкция вполне способна выдерживать высокоскоростную езду. В настоящее время обутые в Uptis электрокары Chevrolet Bolt испытывают инновационные шины EV на полигоне General Motors в Милфорде, штат Мичиган.

Лайфхак: ремонт шины за 5 минут

Michelin
Chevrolet Bolt EV оснащен прототипом безвоздушных шин от Michelin

К 2024 году General Motors собирается предлагать безвоздушные шины для некоторых своих моделей в качестве опции. Они позволят снизить неподрессоренную массу и увеличить дальность пробега без подзарядки.

По оценкам Michelin, около 20% шин выбрасывается ежегодно из-за проколов или неравномерного износа. В общей сложности 200 миллионов шин ежегодно выходят из эксплуатации.

Узкие или широкие? Как выбор шин влияет на управляемость