Компания Bosсh продолжает отмечать свое 125-летие. В этот раз она собрала журналистов из многих стран на собственном автополигоне в Германии и, что называется, показала товар лицом.

«Вас, редактора автомобильного журнала, приглашает «Бош», но разве он строит автомобили?» – спросила молодая сотрудница в визовом окошке германского посольства. Бренд Bosch, очевидно, знаком ей по холодильникам и стиральным машинам, по электроинструментам мужа… Я ответил: «Нет, не строит, но делает их намного безопаснее».
В 1978 году Bosch создал первую в мире ABS – антиблокировочную систему тормозов. Она весила 6,2 кг, дорого стоила и в первые годы была редкостью. Сейчас она в шесть раз легче, значительно дешевле, и в Европе ею оснащаются 93% новых автомобилей.
Идеальная пара для ABS – «противозаносная» система стабилизации ESP. Ее тоже первыми в мире создали инженеры Bosch – правда, намного позже, в 1995 году. В нынешнем, девятом поколении она весит вдвое меньше (1,6 кг) и может выполнять дополнительные функции – от контроля потери давления в шинах до подавления раскачки прицепа. В странах Евросоюза ее имеют 63% новых авто, но с ноября 2014 года машина без ESP не сможет пройти первую регистрацию. А в краш-тестах EuroNCAP система стабилизации уже сейчас обязательна для моделей, претендующих на пять звезд.
Водители-испытатели Bosch демонстрировали на мокром покрытии достоинства обеих систем, хоть большинство из нас давно оценило их на личном опыте. Что ж, повторение, как говорится, – мать учения… Зато систему ABS для мотоциклов многие журналисты увидели впервые. И убедились, что она отнюдь не роскошь для этого вида транспортных средств.
Показали нам и ряд других бошевских систем, повышающих активную и экологическую безопасность. При этом любую из них можно было испытать самому.
Будь это не смотрины, а ярмарка с доступными ценами, каждый с радостью бы что-то купил для своего авто. Лично я польстился бы в первую очередь на полуавтоматического помощника при парковке: теперь он умеет встроить машину в узкий промежуток не только параллельно, но и перпендикулярно бровке. И грех было бы не увезти с такой ярмарки превентивную систему экстренного торможения (PEBS). Она, используя ESP, радар и видеокамеру, предотвращает столкновение с транспортным средством, которое движется впереди, или смягчает последствия.
С каждым годом Bosch всё больше окружает водителя свитой электронных ассистентов. И с чисто немецкой скрупулезностью подсчитывает, сколько аварий предотвратил тем самым и сколько жизней спас. Поклон тебе за это, юбиляр!