Удивляемся взрослению хэтчбека «Мазда-3» | Производство Япония | В продаже с ноября 2013 г. | От 179 900 грн. | Автор Михаил Кулешов | Фото автора и «Мазда»

Говорят, в семидесятые годы прошлого столетия солнце было ярче, трава зеленее, а хэтчбеки гольф-класса не превышали четырех метров в длину, будучи простыми как валенок. Таков родоначальник класса, аналогичной концепции придерживались и конкуренты.
Шли годы. В девяностых модели С-класса стали обзаводиться электропакетами, кондиционерами и подушками безопасности. А в нулевые, когда ко всему этому мы окончательно привыкли, на свет появилась первая «Мазда-3» – не только прекрасно оснащенная, но и живая в реакциях, дарящая восторг от подхватов 150-сильного 2-литрового мотора. Десять лет спустя третье поколение этой модели создатели без стеснения называют легендой. Заслуженно ли?

01-mazda3_zr-02-14 

Прикоснуться к легенде

Я стою на ровном асфальте сербского полигона «Навак» и любуюсь вечерними искорками фонарей, переливающимися на кузове новой «трешки». Она ниже и шире предшественницы, с более короткими свесами и стопроцентно узнаваемым оскалом радиаторной решетки. А главное – окрашена великолепным металликом Soul Red, позволяющим ей претендовать на звание самой красивой «Мазды» эпохи KODO.
Бесспорно, она еще современнее и технологичнее прежней – воплощение последних инженерных и эргономических побед.

02-mazda3_zr-02-14

 Этот интерьер поспорит с немецкими конкурентами и даже переиграет некоторых из них. Дисплей системы «MZD коннект» входит в базовое оснащение комплектаций «Туринг» (от 214 900 грн) и «Туринг+» (от 224 900 грн).

Хотите системы автоматического торможения (от 4 до 30 км/ч) и преду­преждения выхода из полосы? Вот же они! Нужен проекционный дисплей с показаниями скорости перед глазами? Получи́те. Медийные возможности новой «шестерки» и СХ-5 казались вам не вполне прогрессивными? К вашим услугам новейшая система «MZD коннект» с безупречным интерфейсом и классной графикой, семидюймовый дисплей которой вписан в консоль с явной оглядкой на дорогих «немцев», а функционал открывает доступ к электронной почте и социальным сетям.
Больше того, если говорить о материалах и архитектуре, интерьер в целом предельно близок к почетному званию «премиальный». Здесь приятный податливый пластик, добротная кожа на креслах, усилие на крутилках и кнопках образцовое, а за отдельную плату полýчите девять динамиков аудиосистемы «Боуз». Можете вспомнить другую азиатскую машину этого класса, сочетающую подобный дизайнерский минимализм с передовым функционалом и столь приятным ощущением качества?

09-mazda3_zr-02-14

 Багажник не поражает объемом – лишь 308 литров. Среди всех одноклассников меньше только у «Фокуса».

Чтобы дотянуться до немецкой «большой тройки» без оговорок, осталось перестать экономить на мелочах: оснастить доводчиками все четыре стеклоподъемника, потратиться на подсветку отвечающих за них клавиш, а также побаловать покупателя дефлекторами воздуховодов второго ряда – ведь их предлагает даже более доступный и выпускающийся уже пять с лишним лет «Рено-Меган». Согласитесь, топовое исполнение «Эксклюзив» за вполне премиальные 249 900 грн подобная скупость не украшает.

Все самое лучшее

На презентацию в Сербию «Мазда» привезла машины только упомянутой комплектации с 2-литровым 150-сильным мотором Skyactive – топовым в линейке. И пускай во время презентации список доработок и описание передовых скайактивных решений заняли несколько слайдов, для потребителя практически все осталось как есть.
Разгон новой «трешки» до 100 км/ч в компании шестиступенчатого автомата занимает 9 секунд (столько же десять лет назад было у первого поколения, правда с механикой), электроника пресекает набор скорости, стоит стрелке перевалить за двести. Мало? Наберитесь терпения и ожидайте MPS. Хотите дизель? Ступайте к конкурентам, причем не самым прямым. Ну а если приведенные характеристики всецело устраивают – не беспокойтесь! На деле два литра с впечатляющей для бензинового мотора степенью сжатия 14,1 едут не хуже, чем на бумаге.

11-mazda3_zr-02-14

  Пространства сзади вполне достаточно: человек ростом 180 см садится «сам за собой» с минимальным запасом. Для счастья не хватает только дефлекторов.

А фактический разгон хотя и не будоражит сознание, но достаточно напорист и бодр. Вместе с мастерски настроенным шасси (оно лишь временами напрягает трансляцией асфальтовых волн на пятую точку), честной гидромеханикой (которая, правда, норовит удерживать повышенную передачу чуть дольше привычного), а также на редкость информативными тормозами мы в лице новой «Мазды» получили невероятно сильного игрока на «поле для гольфа».

Правда, минимальная стоимость 2-литрового автомобиля (без кожи, премиальной «музыки» и описанных выше систем активной безопасности) 249 900 грн. Зато «тройка» – единственная, кто нынче предлагает двухлитровый бензиновый двигатель в этом сегменте. Гляди ж ты, и пошлины ей нипочем…

Конкуренты Mazda3 Hatchback

 

VOLKSWAGEN
GOLF 5D

OPEL ASTRA

FORD FOCUS
HATCHBACK

 12-mazda3_zr-02-14

13-mazda3_zr-02-14 

14-mazda3_zr-02-14 

Длина×ширина×высота, мм

4255×1790×1452

4419×1814×1410

4358×1823×1484

Двигатели

бензиновые,
1,2–1,4 л (85–140 л.с.)

бензиновые,
1,4–1,6 л (100–140 л.с.)

бензиновые,
1,0–1,6 л (100–125 л.с.)

Цены базовых версий, грн.

215 500–246 548

175 910–275 100

142 900–209 990

 

TOYOTA AURIS

HONDA CIVIC 5D

KIA СEE’D

17-mazda3_zr-02-14 

15-mazda3_zr-02-14 

16-mazda3_zr-02-14 

Длина×ширина×высота, мм

4275×1760×1460

4300×1770×1440

4310×1780×1470

Двигатели

бензиновые,
1,3–1,6 л (99–132 л.с.)

бензиновый,
1,8 л (142 л.с.)

бензиновые,
1,4–1,6 л (100–130 л.с.)

Цены базовых версий, грн.

171 874–280 060

207 700–261 000

155 000–217 300

***

10-mazda3_zr-02-14Технический прогресс неудержим, и третье поколение «Мазды-3» наряду с наиболее продвинутыми представителями гольф-класса стоит на его вершине. Обзаведясь интерьером небывалого прежде качества и весьма привлекательной внешностью, новая «трешка» готова приумножить успех предшественниц. Технологии, которыми так гордятся японцы, позволили облегчить моторы нынешней линейки, значительно уменьшить потери на трение и обеспечить отличные показатели эластичности и экономичности. Шумоизоляция стала лучше, а шасси – еще собраннее.
Однако за всеми дифирамбами я не могу умолчать о том, что нынешней «Мазде-3» даже с 2-литровым мотором не хватает искры. Той драйверской жилки, за которую больше всего любили в особенности первое ее поколение.
И не важно, виной ли тому замена электрогидравлического усилителя руля электромеханическим или ужесто­чившиеся эконормы, которыми с ложной искренностью нынче увлечен весь автомобильный мир. Просто новая «трешка» стала другой – повзрослевшей, более серьезной. Легенда? Она по-своему хороша и вполне способна заработать этот эпитет в будущем. Вот только прошлое модели здесь ни при чем.

04-mazda3_zr-02-14

   Показания спидометра можно отключить, однако убрать проекционный дисплей (он есть только в топ-версии) не получится.

Данные производителя

Модель

Mazda3 Hatchback

1.6 AT

1.5 AT

2.0 AT

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина/ширина/высота/база


4465/1795/
1450/2700

колея спереди/сзади

1555/1560

Снаряженная/полная масса, кг

1258/
1775

1296/
1835

1317/
1835

Объем багажника (VDA), л

308

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,6

11,7

9,0

Максимальная скорость, км/ч

175

186

210

Топливо/
запас топлива, л

А95/51

Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км

6,5

5,8

6,2

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1598

1496

1998

Степень сжатия

10,1

14,1

Мощность, кВт/л.с.

при об/мин


77/104

6000


88/120

6000


110/150

4000

Крутящий момент, Н·м

при об/мин


144

4000


150

4000


210

4000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

А4

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

205/60R16

205/60R16, 215/45R18

Плюсы

Благодаря ей отныне еще интереснее выбирать автомобиль С-класса.

Минусы

Стоимость топовой «трешки» заставляет задуматься
о машине класса D.