Фирма АБТ широко известна в автоспорте и в кругах специалистов, занимающихся тюнингом. О сегодняшнем дне компании рассказывает Владимир Соловьев.

ПОДКОВЫ НА СЧАСТЬЕ

Каждого, кто приезжает в Аллгау, предместье немецкого Кемптена, встречает история компании АБТ. В устах Флориана Бюнгенера, руководителя службы по связям с общественностью, она выглядит весьма убедительно, и ты понимаешь, что имеешь дело со старейшим в Европе тюнинговым ателье. Его историю отсчитывают с 1896 года, когда кузнец Иоганн Абт решил не ограничиваться подковами и предложил местным бюргерам и крестьянам ставить телеги на полозья, чтобы с удобством передвигаться зимой. Предложение оказалось интересным, и дела мастерового пошли в гору. Так все и продолжалось бы, если бы лошадей постепенно не стали вытеснять «железные кони». К 1920 году кузнец переключился на них. А когда сыновья выучились на автомобильных инженеров, о возврате к телегам уже не было и речи. Концепция фирмы в том виде, в котором она существует ныне, родилась у внука Иоганна, названного в честь деда. Он преуспел на ниве автоспорта и занялся в начале 70-х тюнингом первых «Фольксвагенов-Гольф». Этот факт и стал судьбоносным: он предопределил специализацию на автомобилях этого немецкого концерна, которой и поныне придерживаются владельцы фирмы – сыновья Иоганна Абта Кристиан и Ганс-Юрген.
Сегодня изделия с маркой АБТ продаются в 50 странах мира, практически на всех континентах. В Украине фирменные тюнинговые услуги предоставляет один из дилеров «Ауди» – компания «Випос».
Работает АБТ в основном с официальными импортерами «Ауди» и «Фольксвагена» и через них выходит на дилеров. Но есть и оригинальные компании, такие как «АБТ-Азия» или «АБТ-Швейцария», которые сами сотрудничают с дилерскими сетями.

КАТЕГОРИИ СИЛЫ

Чип-тюнинг составляет основу философии АБТа в деле доводки моторов, но и традиционный «железный» тюнинг не забыт. Сегодня практикуется три уровня форсировки: ABT Power, ABT Power S и ABT Power R для 15 современных двигателей, используемых концерном «Фольксваген» на машинах от «Поло» до «Ауди-А8» и Q7.
ABT Power подразумевает замену электронной программы управления штатным бензиновым или дизельным двигателем. Например 2-литровый дизель TDI «Гольфа», «Турана» или А4 в серийной версии выдает 140 л.с. и 320 Н·м, а с абтовской программой мощность поднимается до 170 л.с., момент – до 370 Н·м. Аналогичного литража бензиновый мотор TFSI мощностью 200 л.с. (момент – 280 Н·м) приобретает 240 л.с. и 330 Н·м.
При форсировке второго уровня, ABT Power S (буква S означает «спорт»), заменяется не только программа управления двигателем, но и штатный турбонагнетатель. Таким образом, «Туарег» с мотором 3,0 TDI вместо 225 сил получает все триста.
Уровень, обозначаемый литерой R (англ. racing – гонки), применяется только в отношении по-настоящему мощных спорткаров. Фактически это предельная степень форсировки серийного двигателя, включающая полное «промывание» электронных «мозгов» и установку новой турбины. Мотор прибавляет почти 50% мощности. Так, например, известный двигатель 3,2 FSI после такой форсировки вместо 250 л.с. может выдать 370 л.с.
Для «благозвучия» в выхлопной системе используются абтовские глушители, настроенные также по-боевому. В подвеске фирма ограничивается заменой пружин более жесткими и короткими, в некоторых случаях ставит другие амортизаторы.
Характерно, что на гарантийные обязательства завода-изготовителя доработки АБТа, как правило, не влияют, так как согласованы с «Фольксвагеном». На колеса и навесные детали дается гарантия на два года или 100 тысяч км пробега, на двигатель распространяются гарантии импортера.

С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ

Мы не могли упустить возможность прокатиться на «заряженных»
АБТом машинах. Два дня на моделях всех трех уровней форсировки пытались достичь максималки на автобанах и оценивали управляемость на серпантинах в районе Кемптена. Впечатляет. Особенно AS5-R. После поездки на такой машине (разгон до сотни за 4,5 с и примерно еще столько же – до двухсот) любая другая кажется тихоходом. После столь впечатляющей динамики, как ни странно, очень понравился своей сбалансированностью «Гольф VI GTI» с 260-сильным двигателем категории ABT Power. В Украине ему потребуются более высокие покрышки, а не те «изоленты», на которых и в Германии, съезжая с автострады, приходится осторожничать. «Сирокко» пленил отделкой под карбон и алюминий (до сих пор не верится, что это всего лишь самоклеящаяся пленка). Но дорожный просвет его чересчур мал. Даже на германских дорогах мы иногда задевали брюхом складки на асфальте.
Поэтому автовладельцам, увлекающимся тюнингом, напомним, что в погоне за модой и мощностью не следует забывать о практичности. Кузнецы же из Кемптена, как нам показалось, могут удовлетворить любое желание.