При определении самого популярного автомобиля Германии произошла подтасовка результатов.

Знаменитый немецкий автомобильный клуб (ADAC) ведет свою историю с далекого 1903 года. Нынче это самый большой автоклуб Европы, насчитывающий 18 миллионов членов. Ежегодно ADAC проводит опрос, по результатам которого самая популярная новая модель получает приз «Желтый ангел» (Gelber Engel). В этом году ей оказался Volkswagen Golf, за который проголосовало 34 тыс. человек. Однако расследование, проведенное журналистами издания «Зюддойче Цайтунг» показало, что в реальности голосов было в десять раз меньше.

В результате разразившегося скандала, главный редактор журнала ADAC Motorwelt Михаэль Рамштеттер (он же директор по коммуникациям) признался в искажении результатов голосования и тут же подал в отставку. Добавив при этом, что подтасовка касалась лишь количества голосов, а победитель определен «по-честному».

Автоконцерны, модели которых участвовали в опросе, оказались в щекотливом  положении. «В отличие от прошлых лет мы не будем использовать эту награду для продвижения наших автомобилей, — заявил пресс-секретарь VW Петер Туль. — Мы не можем решить, насколько ценна полученная награда, пока ADAC не проведет тщательное расследование случившегося». Интересно и мнение адвоката по защите прав потребителей Мехтильда Хайля: «К сожалению, общество должно осознать, что ADAC не является благотворительной организацией. Это крупное предприятие, у которого есть собственные экономические интересы». Вот так репутация, создаваемая сотню лет, рассыпается в считанные дни.