Только штрафами и лишениями безопасность не повысить. Развитые автомобильные державы
встряхивают своих граждан наглядной агитацией, иногда леденящей кровь. Сергей Баландюк, насмотревшись жутких плакатов, поклялся: больше – ни-ни! За рулем – ни похмелья, ни мобильника, ни гонок.

 Мы выбрали наименее драматичный сюжет из тех, что использованы на билбордах вдоль немецких автобанов. Трагично, пробирает.

  Плакат фирмы «Альфа Ромео» по-итальянски тонок: штопор с лужицей вина олицетворяет сбитого пешехода. Угадайте кем.

  Наглядная зарисовка об опасности трепа во время вождения. Надпись гласит: «Разговор по сотовому за рулем, даже с беспроводной гарнитурой, увеличивает время реакции больше, чем сильное опьянение водителя».

  Наследники эллинов далеки от казу­истики: сюжет о вреде пьянства за рулем предельно прост и нагляден.

  А вот американский взгляд: орудие самоубийства – «Кольт-1911», заряженный изрядным количеством пива и стопкой виски.

  Тему «пьяного» крэш-теста обыгрывают в Сальвадоре. Прямо на подкорку!

  Расплющенный о подголовник переднего сиденья помидор на французском плакате иллюстрирует ту силу, с которой непристегнутый пассажир о него бьется. Остались сомнения?

  Во Франции к теме дорожной безопасности активно подключаются известные люди. Модельер Карл Лагерфельд о светоотражающем жилете: «Он желтый, он безобразный, он ни к чему не подходит. Но он может спасти вам жизнь».

  Таков, с точки зрения концерна «Фольксваген», взгляд пьяного на руль.

  Эпитафия: «Ты нас покинул так же, как водил. Очень, очень быстро».

  Вещдок. Мысли о последствиях приходят сами собой.