Четыре варианта велобагажников | Автор Игорь Теременко | Фото Александр Батыру

Крепление на пятую дверь

Удачное место для крепления багажника. Не закрывает габаритные огни и номерной знак. Благодаря компактным размерам его удобно хранить.

01-velik_zr-09-13

 Все очень легко. Велосипед надежно крепится за верхнюю часть рамы двумя резиновыми хомутами, в нижней части фиксируется стяжкой-ремнем. Однако на время перевозки заметно ухудшится обзор в зеркале заднего вида.

03-velik_zr-09-13

 Поскольку багажник при движении дышит, его прорезиненные крючки-фиксаторы постепенно делают свое черное дело – перетирают лакокрасочное покрытие кромок двери. Со временем развивается люфт дверных механизмов.

Самый дешевый вариант (400–1500 грн), к тому же прост в установке. Такой багажник способен перевезти три-четыре велосипеда.

 

Багажник на фаркоп

С установкой этого устройства справится даже домохозяйка. Снимается багажник одним движением руки.

04-velik_zr-09-13

 В таком виде багаж перекрывает габаритные огни и регистрационные знаки, а за это можно схлопотать штраф. Вдобавок он ограничивает доступ к пятой двери и мешает работе парктроника.

Цены велокреплений на фаркоп чуть выше: 1000–4000 грн. За эти деньги получаем компактный и функциональный багажник, который легко установить и снять за считаные секунды. Сама конструкция жесткая и не будет пугать водителя дребезжанием на неровных дорогах.

07-velik_zr-09-13

 Быстрозажимной механизм обеспечивает надежное соединение с «шаром» и не требует подгонки.

05-velik_zr-09-13

 Принцип крепления груза схож с предыдущим вариантом. Однако не все велосипедные рамы приспособлены к такой конструкции. Для средних и детских великов понадобятся дополнительные адаптеры (до 400 грн). На таком багажнике можно увезти два-три велобайка.

Платформа для монтажа на фаркоп

Самое дорогое устройство для перевозки. Среди недостатков – большие габариты и вес.

09-velik_zr-09-13

Цена платформ колеблется от 1500 до 10 000 грн. Серьезная конструкция изготовлена из легких сплавов и оборудована полноценными световыми дублерами. Для их работы достаточно вставить штатную вилку в розетку прицепного устройства. На такой корме без проблем удастся
разместить до пяти велосипедов. Однако хранить громоздкую конструкцию дома под кроватью не получится, для этого придется выделить отдельную площадь.

 

 Платформу легко наклонить для доступа к содержимому багажника, и вернуть ее в прежнее положение можно без труда.

11-velik_zr-09-13

 Чтобы избежать штрафов, номер лучше перенести на специально предусмотренную площадку.

Багажник на крышу

Монтаж этого багажника – целая эпопея. Необходимо всё тщательно подогнать и отрегулировать под крепления своего автомобиля. Установка велосипеда не совсем удобна, сподручнее крепить его с помощником. Зато в таком варианте он не будет пачкаться.

12-velik_zr-09-13

Цена велокрепления на крышу лежит в пределах 500–1500 грн, но для полноценной сборки конструкции придется добавить недешевые (2–4 тыс. грн) поперечины. Помните о габаритах! Например, въезжая в подземный паркинг, не только останетесь без велосипеда, но и повредите крышу автомобиля.

14-velik_zr-09-13

13-velik_zr-09-13

Колеса фиксируются к ободу резиновыми ремнями, а рама надежно зажимается предусмотренной стяжкой. 

* * *
Как и ожидалось, все изделия с поставленной задачей справились. Наименее удобным показался багажник на крышу – взметнуть велосипед на высоту собственного роста под силу не каждому. Простенькая конструкция на фаркоп и вовсе оказалась вне закона. Шанс попасться, честно говоря, невелик, но рисковать все же не рекомендуем. Массивная велоплатформа хороша всем, кроме цены. Но если приходится возить велики часто, стоит раскошелиться. Конструкция на пятую дверь хороша для двухразового использования: в начале лета – на дачу, в конце – обратно. Как говорится, дешево и компактно.

Комментарии юриста

ПДД требуют перевозить груз таким образом, чтобы не допустить его падения и создания помех для движения. Кроме того, он не должен ограничивать обзор водителю, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки. Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан устранить нарушения перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
КУоАП устанавливает ответственность за нарушение правил перевозки грузов в виде штрафа.
Если велосипед установлен таким образом, что регистрационный знак не читается, водителя могут привлечь к ответственности за управление транспортным
средством с применением материалов, препятствующих или затрудняющих его идентификацию, – также полагается штраф от 170 до 255 грн.
Большинство велобагажников не создает препятствий для идентификации регистрационного знака. Кроме того, на многих велобагажниках есть специальные места для крепления номеров. Установка номера в подобном месте не является нарушением и соответствует техническому регламенту.