Южнокорейский автомобильный альянс Hyundai-Kia выразил заинтересованность в возобновлении производства своих моделей на заводе «ИжАвто», с последующим расширением модельного ряда и выкупом предприятия целиком. Как сообщает РИА Новости, сейчас основной кредитор автозавода — Сбербанк — ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами, готовыми поучаствовать в спасении завода.

До остановки производства, произошедшей год назад, на «ИжАвто» собирались две модели Kia — Sorento и Spectra. Теперь южнокорейская компания говорит о том, что заинтересована в выпуске в России микролитражки Kia Picanto и легкого грузовика Bongo.

Еще одним потенциальным инвестором является калининградский «Автор», который предложил Сбербанку два варианта спасения завода: выкуп долгов предприятия за сумму в пределах 50 миллионов долларов, либо выкуп контрольного пакета акций с обязательством привлечения инвестиций на сумму до 100 миллионов долларов.

Варианты спасения «ИжАвто» обсуждались также на заседании кредиторов предприятия, состоявшегося в четверг. На этом собрании было решено продолжить процедуру банкротства автозавода и ввести на предприятии внешнее управление. Как отмечают представители Сбербанка, «Процедура внешнего управления не подразумевает распродажу активов должника, а предполагает возможность восстановления платежеспособности предприятия. Переход к стадии внешнего управления поддержан Сбербанком в связи с продолжающимися переговорами с потенциальными инвесторами о возможности запуска производства автомобилей на мощностях ОАО «Ижавто».

Ранее сообщалось, что общий долг предприятия перед кредиторами составляет около 15 миллиардов рублей, половину из которых «ИжАвто» задолжал Сбербанку. Сейчас в залоге у Сбербанка находится 51-процентный пакет акций завода.