BAE Systems обнародовала изображения своего нового гибридного «Транспортного средства для наземных боевых действий» (GCV), которое заменит БМП «Брэдли».

BAE Systems и Northrop Grumman совместно с другими партнерами работают над проектом GCV в рамках конкурса, который проводит армия США для замены БМП Bradley, состоящего на вооружении с 1981 года.

Проект BAE и Northrop Grumman GCV является одним из ряда предложений, направленных на замену нынешней БМП «Брэдли», которая должна состоятся в течение семи лет. Как и «Брэдли», GCV является гусеничным БМП и предназначена для быстрого перемещения солдат в зоне боевых действий, а также осуществления огневой поддержки. Данный проект был создан конструкторами с нуля. Прогнозируемый срок ее службы в Вооруженных силах США составит не менее 40 лет, поскольку в GCV изначально заложен потенциал для модернизации.

201211260710_no_copyright_bae_gcv_hybrid_1

БМП GCV спроектирована для перевозки 12 человек, включая трех членов экипажа. Все они помещаются внутри стального бронированного корпуса, который оснащен новейшими системами разведки и наблюдения, а также «боевым интернетом» для взаимодействия с другими подразделениями и машинами.

Но наиболее интересна упрощенная трансмиссия GCV. По замыслу разработчиков, машина будет приводиться в движение гибридной силовой установкой Hybrid Drive Electric (HED), разработанной компаниями-партнерами. Она выдает 1100 кВт электроэнергии, имеет меньше компонентов и меньший объем и вес, чем нынешние силовые агрегаты, обладает высоким крутящим моментом при старте, обеспечивает плавный ход на низких скоростях и, что очень важно для ночных и разведывательных операций, может работать очень тихо.

Особым преимуществом разработчики считают и топливную экономичность. Несмотря на то, что машина более чем вдвое тяжелее БМП «Брэдли», она потребляет на 20% меньше топлива. Во время работы на холостом ходу двигатель новинки сжигает только 4,61 галлона (17,45 л) солярки в час. Показатель расхода топлива на холостом ходу для военной техники весьма важен — именно в этом режиме бронемашины проводят значительную часть времени, в то время как работа двигателя необходима для питания разнообразных систем электроники и жизнеобеспечения. К сожалению, военному гибриду еще очень далеко до своих гражданских собратьев. Расход топлива, в среднем, составляет 0,73 мили на галлон (322 л/100 км). Максимальная скорость GCV — 70 км/ч. Крейсерскую скорость в 32 км/ч бронемашина набирает за 7,8 секунды.

201211260710_no_copyright_bae_gcv_hybrid_11

Одним из недостатков GCV в ее нынешнем дизайне эксперты называют прибавку в весе. Из-за необходимости обеспечить надлежащую защиту возросшему на 3 человека десанту масса выросла до 63,5 тонны.

Уже сейчас известен и примерный ценник новинки — 13 миллионов долларов.