Недавно мы представили читателям «Тойоту-Венза» в ее исконной версии для североамериканского рынка – теперь, наконец, адаптированные машины добрались до Украины | Производство США, Бостон | В Украине с июня 2013 | От 362 178 грн. | Автор Ярослав Московка

Так и вижу «Вензу» на широком и вечно прямом хайвэе – средь техасских пустынь с трехметровыми кактусами, ну, или на фоне знаменитой горки с надписью «Голливуд». На наших же дорогах, будь то недружелюбные и вечно запруженные столичные улицы или крымские серпантины, «Венза» смотрится весьма экзотично – даже притом, что машины серых поставок у нас уже не в диковинку. Дизайн автомобиля насколько оригинален, настолько же и специфичен – в точности как у одного из ближайших конкурентов, «Хонды-Кросстур»: этакий венец творений модного нынче классового симбиоза. Даже проведя с «Вензой» несколько дней, все еще не знаешь, как ее окрестить. Кроссовер? Минивэн? Универсал? Все перечисленное подходит к машине в абсолютно равной степени.
А вот корни легкового седана в «Вензе» растворились начисто, хоть и построена она на платформе боготворимой у нас «Камри». Более того, «Венза» гораздо продуманней седана: так, у нее намного менее высокий, чем у «Камри», бортик порога по отношению к полу салона – это значит, что входить в машину и выходить из нее значительно удобней. Также у «Вензы» наружная часть порогов полностью, до низу, прикрыта дверьми – одежду и обувь не запачкаете даже при самой немыслимой «устряпанности» вашего авто.
Главное достоинство «Вензы» – грандиозный простор и комфорт салона, особенно на втором ряду. «Камри» на этом фоне – бедная и очень тесная родственница. Спинки передних кресел – в принципе недосягаемы для пассажиров роскошного заднего дивана: хоть ногу на ногу закидывай, хоть вытягивайся во весь рост. Чтобы обитателям второго ряда путешествие не было скучно, а окружающие пейзажи видны во всей красе, сиденье установили амфитеатром – заметно выше по отношению к передним, да и немаленький панорамный люк над головой пристроили. Но честно – оказавшись на заднем сиденье «Вензы», прежде всего хочется… сладко-сладко заснуть. Уж такое здесь царство нежно расслабляющего комфорта.
Спереди тоже вольготно – однако других достопримечательностей, кроме простора и удобных кресел, здесь не обнаружить. Американцы не привыкли заморачиваться над качеством и особо усердной подгонкой деталей интерьера. Вот и здесь довольно средненький пластик с не самой филигранной стыковкой панелей, порой оповещающих о своем существовании на ходу – еще в совсем новой машине.

img_5904_01

Эргономика водительского места в целом неплоха – понравились грамотная посадка, громадные, хорошо читаемые приборы, приятный пухлый руль, селектор автомата под рукой на консоли. Но авторов дизайна этой консоли и, особенно, блока климата я бы отправил тренироваться на кошечках. Дисплей и индикаторы климат-контроля на изогнутой в сторону пассажира поверхности вечно бликуют – дабы хоть что-то в них разглядеть, надо всем корпусом склоняться к консоли. Да и зачем крутилки температуры водителя и пассажира надо было делать несимметричными, разными по размеру и расположению? Путаница та еще.

В движении основная сущность «Вензы» – снова комфорт, мягкость и блаженство. Фирменные американские подвески – неколебимые и непробиваемые: порой берет сомнение, действительно ли машина едет по дороге, а не плывет над нею на своей гордости заокеанского духа, лишь слегка, чисто по-корабельному покачиваясь. Но нет – широкие колеса на 19-дюймовых дисках таки попирают ущербную твердь отечественного асфальта и даже, о ужас, бухаются в ямки и подпрыгивают на буграх. Однако в салоне это едва ли можно ощутить. В том числе – еще и благодаря потрясающей шумоизоляции. При этом не скажешь, что машине по нраву лишь прямолинейный курс – в языкастые серпантины Ай-Петри «Венза» ввинчивается охотно, без критичных кренов. Другое дело руль – настолько пустой и неинтересный, будто бы он не имеет связи не то что с колесами, а вообще ни с чем: у игровых приставок к компьютерам и то чувств побольше.
Мотор «Вензы» тоже «американистый» – большой атмосферник с добрым и размеренным характером. Крути его, не крути – он почти одинаково ровно и не очень спешно тянет что с низов, что у красного сектора тахометра. В принципе, динамика тяжеленной машины более чем достаточна, если вспомнить о ее семейном предназначении – а для любителей вжиманий в кресла при разгоне есть GT-86. Лично мне не хватало тяги разве что при опережении на затяжных крымских подъемах. Нет претензий и к отзывчивости шестиступенчатого автомата, но надо приноравливаться к не самому понятному алгоритму работы электронной педали газа.
С Америкой все понятно: там «Венза» – уютная и добродушная машина для дома, для семьи. У нас я бы к ее амплуа с воодушевлением добавил роль представительского транспорта: «Венза» намного комфортнее и просторнее постылых больших седанов, при этом и оснащена, и выглядит ничуть не менее респектабельно. Да и немалая цена (362 178 грн за переднеприводный вариант и от 389 102 грн за 4х4) такой статус упрочит.

[%GALLERY%]

Toyota Venza 2.7VVT

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4835×1905×1604
Колесная база, мм 2775
Дорожный просвет, мм 210 (208)*
Объем багажника, л 975
Снаряженная/
полная масса, кг 1835 (1920)/2340
Радиус разворота, м 5,9
Разгон 0–100 км/ч, с 9,9 (10,6)
Максимальная скорость, км/ч 180
Топливо/запас топлива, л А95/67
Расход топлива:
загородный/городской/ 7,1/12,3/9,1
смешанный цикл, л/100 км (8,0/13,3/10,0)
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2672 куб. см, 136 кВт/185 л.с. при 5800 об/мин, 247 Н·м при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная
(полноприводная) А6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые, спереди типа «Мак-Ферсон», сзади на двух поперечных рычагах; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые; шины 245/55R19.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Prestige.
ЦЕНА: 389 102 грн.
* В скобках – данные полноприводной версии.

ПЛЮС: Очень просторный и комфортный салон, великолепная шумоизоляция, высочайшая плавность хода.

МИНУС: Среднее качество материалов, отсутствие эмоций и характера.