Рецессия в дилерском бизнесе привела к закрытию более чем трети автосалонов в США. Если в начале 2010 года в Америке насчитывалось 29 309 дилерских лицензий, то к концу первого квартала 2011 года их число сократилось до 17 653.
Больше всех пострадала американская большая тройка (Ford, GM и Chrysler). В прошлом году ее сеть сократилась на 22%, а доля в национальном дилерстве уменьшилась с 69% до 58%.
Вторая по величине в США сеть японских производителей не испытывает столь масштабных проблем. Количество мультибрендовых дилеров, специализирующихся на автомобилях из Японии, сократилось в среднем на 61 салон в основном из-за дилеров Suzuki. Пустеющую нишу активно занимают продавцы корейских марок, чья сеть выросла на 52 салона.
Теперь эксперты прогнозирует закрытие салонов японских брендов — ввиду сокращения поставок машин.