В мае 2011 года на американском рынке было реализовано 1,062 миллиона автомобилей — на четыре процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение спроса было зафиксировано впервые с августа 2010 года, говорится в отчете Automotive News.
Аналитики объясняют снижение объема продаж повышением цен на топливо, подорожанием автомобилей, а также дефицитом некоторых моделей, возникшего из-за последствий землетрясения в Японии в марте 2011 года. В частности, продажи марки Toyota в США упали на 33 процента — до 91,4 тысячи автомобилей. Таким образом, компания сместилась со второго на третье место, уступив «Форду» (184,1 тысячи машин, +5 процентов) и «Шевроле» (161,4 тысячи штук, -3 процента).
Кроме того, в США снизились продажи автомобилей японских марок Mazda (-21 процент), Honda (-22 процента) и Nissan (-9 процентов).
Среди автомобильных концернов лидером по продажам в мае стал General Motors (221,2 тысячи машин, -1 процент). Далее следуют Ford (191,5 тысячи машин, -3 процента), Chrysler (115,4 тысячи, +10 процентов), Toyota (108,4 тысячи, -33 процентов) и Hyundai (107,4 тысячи, +34 процента).
Как сообщалось ранее, в апреле 2011 в США было продано 1,158 миллиона автомобилей — на 18 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.