Автомобили Mercedes-Benz E-class претерпели всестороннюю модернизацию. Как на седане, так и на универсале состоится мировой дебют одиннадцати оптимизированных вспомогательных систем, разработанных изначально для грядущего нового S-class.

Среди этих инноваций, в частности, первые в мире системы, помогающие предотвратить аварии с участием автомобилей, двигающихся в перпендикулярном направлении, а также пешеходов; активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения, помогающая предотвратить столкновения со встречным транспортом, либо возможность постоянного использования дальнего света без ослепления других участников дорожного движения. Тем самым Mercedes-Benz вносит свой вклад в область автомобильной безопасности.

Солидный шаг вперёд новый Е-class сделал также в плане экономичности и экологической безопасности. В этом заслуга новых мощных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей BlueDIRECT с продвинутой системой непосредственного впрыскивания топлива.

Как для седана, так и для универсала Е-class предлагается широкий выбор мощных и экономичных бензиновых и дизельных двигателей. Все они оборудуются функцией Eco Start/Stop и отличаются высокой экономичностью. Обновленная модель гордится наилучшим результатом по расходу топлива в смешанном цикле – 5,8 литров на 100 километров. Кроме того, новые четырёхцилиндровые бензиновые двигатели BlueDIRECT уже сейчас соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6, который вступает в силу лишь с 2015 года (в Европе).

К бензиновым агрегатам BlueDIRECT относятся двигатели V6 и V8. Новинкой стал шестицилиндровый агрегат, который впервые предлагается также в битурбированном варианте на модели Е 400.
Некоторые из дизельных двигателей, предлагаемых для автомобилей Е-class, доступны в модификациях BlueTEC, использующих технологию SRC (Selective Catalytic Reduction – избирательное окислительное восстановление), что позволяет им соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-6.

В широкой палитре двигателей нашлось место и гибридному E 300 BlueTEC HYBRID. Агрегат сочетает в себе четырёхцилиндровый дизельный двигатель и электродвигатель, которые вместе развивают совокупную мощность в 170 кВт (231 л. с.) и крутящий момент в 750 Нм. Модель E 300 BlueTEC HYBRID потребляет 4,1 л топлива на 100 км и выбрасывает всего 107 г CO2 на километр пути.

Описание технологий, применяемых в новых автомобилях Mercedes-Benz E-class:

• Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS с функцией помощи в рулевом управлении Steering Assist способна снимать с водителя нагрузку при удержании выбранной полосы движения и способна автоматически вести автомобиль в пробке.

• Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи на перёкрестках Cross-Traffic Assist стала первой системой такого рода, способной распознавать движение на перекрестках и пешеходов, а также повышать интенсивность торможения автомобиля водителем.

• Тормозная система PRE-SAFE® Brake способна распознавать пешеходов и предотвращать столкновение посредством автономного торможения при скорости движения до 50 км/ч.

• Система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS способна распознавать угрозу удара в автомобиль сзади.

• В случае системы PRE-SAFE® Impulse водитель и передний пассажир в ранней фазе лобового столкновения посредством ремней безопасности уводятся от направления удара. За счёт этого можно значительно снизить риск травмирования и тяжесть травм при лобовом столкновении.

• Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения Active Lane Keeping Assist способна теперь распознавать наличие транспорта на соседних полосах, включая, встречное движение. Система оптимально дополняет активную систему контроля «мёртвых» зон Active Blind Spot Assist.

• Система адаптивного управления дальним светом Adaptive Highbeam Assist PLUS позволяет пользоваться дальним светом на постоянной основе, не ослепляя автомобили, попадающие в её световой конус.

• Активная система помощи при парковке делает возможным автоматический заезд на места параллельной и перпендикулярной парковки за счёт активных действий со стороны рулевого управления и тормозной системы.

• Система распознавания дорожных знаков Traffic Sign Assist способна теперь, помимо распознавания скоростных ограничений, распознавать и отображать на дисплее также запреты на обгон и знаки, указывающие на прекращение действия ограничений. В случае запретов на въезд с соответствующими указателями будут поданы акустические и визуальные предупредительные сигналы.

• Камера с обзором 360 градусов держит под контролем все четыре стороны автомобиля и обеспечивает однородный панорамный обзор, включая вид с «высоты птичьего полёта» – вид сверху на автомобиль и окружающее его пространство.