Сентябрьское «Автошоу на Столичном» вновь готовит фейерверк автопремьер.


МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Трудно сомневаться, что спорткар «Мерседес-Бенц SLS 63 AMG» станет самой вызывающей, роскошной и, разумеется, самой дорогой премьерой «Столички». Знаменитые двери «крыло чайки», открывающиеся вверх, – дань истории марки и продолжение легенды; все же остальное в автомобиле за ?210 тыс. – демонстрация новейших технологий на грани будущего. Самые интересные особенности – кузов на алюминиевой пространственной раме и коробка передач, которая от двигателя «переехала» к заднему мосту (для чего вместо тяжелого и капризного в балансировке металлического карданного вала применили карбоновый). Шестилитровая «восьмерка» под капотом выдает 571 л.с. и 650 Н·м, позволяя разгонять
1,6-тонное купе от нуля до «сотни» за 3,8 с (максимальная скорость – 317 км/ч). С безопасностью при этом все должно быть в порядке: очень низкий центр тяжести обеспечивает отменную устойчивость, а седоков в двухместном салоне страхуют восемь эйрбегов. Понятно, что в таком автомобиле много не возят: его изысканный антипрактицизм подчеркнут скромным, 176-литровым багажником.
Компанию звездному собрату на стенде «Мерседеса» составит обновленный минивэн-кроссовер R-класса. После весеннего рестайлинга он получил полностью переработанное оформление передней части: скругленные фары стали угловатыми и узкими, словно хитро прищуренные глаза, а фальшрешетка радиатора, интегрированная с капотом, теперь намного массивнее. В прорезях бампера появились уже обязательные для европейского премиум-класса светодиодные огни дневного света. В салоне же изменений немного – в основном они свелись к свежей палитре отделочных материалов и к более современной графике приборов. Моторы – трехлитровый дизель V6 (224 л.с.), а также бензиновые 3,5 л V6 и 5,5 л V8 (соответственно 272 и 388 л.с.). Привод, как и прежде, полный.

ОПЕЛЬ

Другой, почти «народный» немецкий бренд блеснет уютным и практичным компакт-вэном «Мерива» нового поколения (ЗР, 2010, № 7).
Конструкторы воскресили в нем спустя полвека идею задних дверей с заднепетельной навеской – они намного удобнее для входа и выхода пассажиров. Оправдывая звание семейного автомобиля, «Мерива» угодит владельцам просторным салоном-трансформером с отличной отделкой и тридцатью двумя разнокалиберными отделениями для всевозможных вещиц. Видимо, украинским покупателям предложат только бензиновые моторы – три версии 1,4-литровых шестнадцатиклапанников (100, 120 и 140 л.с.). Но не исключено, что премьера на автошоу (его организаторы не раскрывают все карты) порадует и поклонников дизелей. Коробки передач в ближайший год – только механические.
Должна поспеть к «Столичке» и вновь расцветшая «Астра» – уже четвертого поколения. Внешне она изрядно напоминает «Инсигнию»: такие же раскосые фары, характерная L-образная подштамповка на боковинах и обилие хрома. Даже размером «Астра» мало уступает «старшей сестре»: длина хэтчбека 4,4 м, а 4,6-метровый универсал и вовсе формаьно «перепрыгивает» в D-класс. Плоды акселерации достались заметно прибавившему во всех измерениях салону: одна только продольная регулировка передних кресел увеличилась на 8 см! В гамме силовых агрегатов основным останется все тот же 1,6-литровый двигатель, но с новой механической коробкой, более динамичной на низших передачах. А капризного робота «Изитроник» сменил традиционный автомат.

ЗАЗ

Флагман отечественного автомобилестроения наконец порадует совершенно новыми разработками – представит одну из двух моделей, которые встанут на конвейер до 2012 года и будут основой модельного ряда завода после завершения производства «ланосов» и «славут». Оба автомобиля разрабатываются совместно с зарубежными фирмами, но при этом с самого начала должны включать более 50% украинских комплектующих, – это условие обеспечит им беспошлинный экспорт в Россию и другие страны СНГ.
Ну, а старый добрый «Ланос», несмотря на замаячившего в близкой перспективе преемника, не падает духом – гостям «Столички» покажут его новую гоночную версию для ралли. Главное же, он готовится к пополнению в семействе – как раз к автошоу дозреет версия с автоматом. Это еще более утвердит позиции «Ланоса» на российском рынке, где он под именем «Шанс» занимает сегодня по объему продаж шестое место среди иномарок.

ЧЕРИ

Как и в прежние годы, китайская марка готовит целую россыпь новинок. На «Столичке-2010» их будет одиннадцать!
Компактный городской кроссовер Х1 – самый маленький представитель люксовой линейки «Риич». Это своеобразный паркетник для не самых плохих дорог: несмотря на вполне серьезный клиренс в 180 мм и брутальный неокрашенный обвес по кругу, поток мощности от скромного 1,3-литрового 84-сильного мотора передается лишь на переднюю ось. Внешность у этой машинки довольно яркая, да и салон оформлен смело.
Наконец-то готова смена «Амулету» – лифтбек «Фулвин». Его экстерьер уже не копирует чужие дизайнерские идеи, – автомобиль выглядит современно, нескучно и привлекательно: похоже, в нем «Чери» удалось отыскать собственный стиль. «Фулвин» готов похвастать 450-литровым багажником и 16-сантиметровым дорожным просветом, а также доступной ценой. Под капотом 1,5-литровый бензиновый двигатель (109 л.с.) с пятиступенчатой «механикой» – другие варианты для бюджетного авто не предусмотрены.
Ну, а гвоздем программы станет амбициозный бизнес-седан «Риич G5». Стремясь завоевать симпатии европейцев, китайцы не стали рисковать и заказали дизайн кузовному ателье «Бертоне». Бензиновый двухлитровый мотор (170 л.с.) разработан совместно с австрийской фирмой AVL. Пару ему составит либо шестиступенчатая «механика», либо пятиступенчатый автомат (собственной конструкции «Чери»!), с которым G5 разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с. Производитель обещает впечатлить качеством материалов, добротностью сборки и богатым оснащением – в частности, у задних пассажиров есть отдельный климат-контроль.

КИА

Многочисленным фанатам кроссоверов наверняка не терпится прицениться к новому «КИА-Спортидж», который недавно начал сходить с конвейера в Словакии. По сравнению с предшественником «Спортидж» стал абсолютно другим по имиджу и уровню технологий. Гамма силовых агрегатов представлена новыми бензиновым и дизельным двигателями, которые существенно экономичнее и экологичней прежних. Внешний облик, интерьер и оснащение автомобиля также выдержаны в концепции последних новинок КИА. Над дизайном потрудился международный коллектив под руководством главного «художника» КИА Питера Шрайера: с внешностью колдовали в Калифорнии, а интерьер разработан во Франкфурте.
«Спортидж» третьего поколения создан с учетом потребностей жителей современных мегаполисов и соответственно имеет две версии: переднеприводную для тех, кто редко покидает город, и с полным приводом для любителей замахнуться на бездорожье. В широком списке опций – система бесключевого доступа, современный мультиформатный медиакомплекс, панорамный люк в крыше.