Aston Martin выставит на гонку «24 часа Нюрбургринга» первый в мире гоночный болид с водородным двигателем. Hybrid Rapide S должен стать, таким образом, первым в истории гонки автомобилем, ни на грамм не загрязняющим атмосферу.

Экстравагантный спорткар стал результатом совместной деятельности компаний Aston Martin и Alset Global, специалистов по водородным технологиям. В названии оригинального Rapide S не зря присутствует слово «гибрид»: его турбированный V12 объемом 6 литров способен «переваривать» не только бензин или водород по отдельности, но и работать на смеси двух источников энергии.

Rapide S получил дополнительную топливную рейку и четыре новых топливных бака, выполненных из сверхжесткого карбона (таким образом наличие дополнительного оборудования не так сильно сказалось на весе спорткара). Баки способны выдерживать давление в 350 бар и обеспечивают Rapide S 3,5 килограммами водорода.

Как именно изменяются динамические характеристики спорткара при смене типа питания, пока не уточняется. Однако вполне вероятно, что в Aston Martin отправились по тому же пути, которым уже прошли в Audi, когда перевели болид для «24 часов Ле-Мана» на тяжелое топливо. Два источника питания могут увеличить запас хода, сократив количество требуемых пит-стопов и дав серьезный выигрыш в суточной гонке.

Источник: auto.vesti.ru

bg1024_496983