Получив приставку S к своему имени, лифтбек Aston Martin Rapide стал не только мощнее, но и экологичнее.

Выход более мощной модификации S лифтбека Aston Martin Rapide вполне ожидаем. Во-первых, стандартный Rapide со своими 477 силами, генерируемыми атмосферным V12, в последнее время смотрелся уже ну очень блекло на фоне обычных «горячих» седанов E-класса. А во-вторых, ранее папарацци не раз подлавливали на тестах нестандартные «Рапиды» в камуфляже. Но ожидали ли мы увидеть Rapide S именно таким? Однозначно нет. Да и тому, что «эска» полностью вытеснила стандартный Rapide, мы удивлены не меньше.

Внешних изменений не так уж много. Британцы видоизменили лишь решетку радиатора, передний бампер, капот и багажную дверь (у нее появился спойлер). Но как же это преобразило автомобиль – Rapide S словно пытается отвоевать у купе V12 Zagato звание «самого широкоротого Aston Martin». Гейдонцы, между прочим, говорят, что новая фронтальная часть позволила вписаться в новые стандарты пешеходной безопасности.

Но главное в данном обновлении – мотор. Атмосферный агрегат V12 5.9 заставили выдать целых 558 л. с. и 620 Нм, что на 81 л. с. и 20 Нм больше, чем прежде. Важнее, впрочем, даже не эти показатели, а то, насколько тяговитее двигатель стал на низких оборотах. К примеру, до 4000 об/мин V12, в среднем, генерирует дополнительные 40 Нм (при 2500 об/мин – плюс 50 Нм). Все это заслуга улучшенных камер сгорания, двойных фазовозвращателей и облегченных полых распредвалов. На паспортной динамике это, правда, особо не сказалось – до первой сотни лифтбек теперь разгоняется за 4,9 с (-0,3 с) и набирает 306 км/ч (+3 км/ч).

Aston Martin Rapide S можно будет заказать уже в феврале. Официальная премьера машины пройдет, вероятнее всего, на мартовском автосалоне в Женеве.