RCZ – самый яркий «Пежо» современности, теперь глядит на мир изменившимся лицом. Графиня? Скорее, граф-эгоист. | Производство Бельгия. | В Украине – с января 2013 года. | От 281 900 грн. | Автор Николай Захаренков. | Фото Сергей Торгалов.

 Этот «Пежо-RCZ» уникален, если говорить о классе «зажигалок» до $50 тыс. Французы благоразумно удержались от желания пробить этот потолок, понимая, что на следующем ценовом этаже расположились игроки вроде «Порше-Каймана». Близкое же рыночное соседство с «Субару-BRZ» и «Тойота-GT86» наш RCZ переносит очень хорошо, несмотря на отточенные ездовые повадки японских «катан». Во-первых, он на 10-40 тыс. грн дешевле «близнецов», в зависимости от комплектации. Во-вторых, его можно подарить даме сердца, а кого-то из японской парочки – вряд ли. Если, конечно, речь не идет о подарке для Даники Патрик.

img_3601_02

 Колесная база у RCZ не так и мала – 2612 мм, однако большая часть пространства отдана водителю
и переднему пассажиру.

RCZ не просто хорош собой – он неотразим, и фейслифтинг лишь добавил ему привлекательности. Новую редакцию дизайна проще всего узнать по изменившимся габаритам радиаторной решетки: она стала куда меньше, поэтому RCZ уже не напоминает решившего позавтракать кита. Теперь он «улыбается» хитроватой улыбкой, перед которой не могут устоять представители обоих полов. Это не шутка: оставьте RCZ на оживленном паркинге, сами станьте в сторонке – и вы увидите, как работает магнит, питаемый неординарными дизайнерскими идеями. Никто не пройдет или не проедет, не повернув головы и не проводив автомобиль долгим зачарованным взглядом. Причем в данном случае нет и намека на животворящее влияние легендарных предков. В отличие от «Мини», «Фиат-500» или «Фольксвагена-Жук», RCZ не паразитирует на идеологическом наследии покойного папеньки, выстраивая ассоциации не с прошлым временем, а с каким-то другим измерением. Где есть рев моторов, люди в шлемах и ликующие трибуны, но совершенно нет гаишников и дорожных ям.

Для этой жизни

Впрочем, ямы RCZ не очень-то и страшны: на фоне немногочисленных конкурентов он невероятно добр к позвоночникам своих пассажиров. Лимузинной мягкости хода этому «Пежо», конечно, не видать, но и выбирать между комфортной и быстрой ездой тут не приходится. Угодив на битый асфальт в крутом повороте, RCZ и не подумает соскочить с курса. При этом легкие крены есть, а отрыва колес от дороги – нет: подвеска не просто ищет компромисс, но в подавляющем большинстве случаев успешно его находит. Даже создавая нереальный образ, французы помнят о реальных условиях эксплуатации, и это не может не радовать.

img_3626

 Венец симпатичной кормы – спойлер. Он выдвигается как автоматически, так и по принуждению – кнопкой.

Поэтому под полом багажника – компрессор для экстренного лечения прокола, заполняющий шину герметиком. Запаска тоже есть, полноразмерная и в специальном чехле. Она располагается уже над полом, съедая весомую часть 384 «грузовых» литров. Мне кажется, владелец, эксплуатирующий машину в городе, будет недолго бороться с искушением выселить круглую «страховку» на балкон или в гараж – искушение, конечно, победит.
Есть ли места на втором ряду? Весьма скромные, как и обзорность назад. Транспортировка пассажиров, конечно, возможна, но лучше возить их исключительно по профильному маршруту – в начальную школу. Там они еще и в авторитете будут: еще бы, доставлены на таком космическом аппарате!

Вперед и вверх

Образ плейбоя-гонщика в RCZ дополняет филигранный механизм переключения всех шести передач механической КПП, которой комплектуется 200-сильная бензиновая и 163-сильная дизельная версии. Милым дамам, думаю, вполне хватит и 156 лошадок: менее мощная вариация 1,6-литрового бензинового двигателя предлагается с автоматом, но позволяет разогнаться до сотни за 8,4 секунды.
Однако две из трех предлагаемых в Украине комплектаций – все же на «ручке», и не зря: с такой механикой приятно работать. Ходы короткие, четкие – будто затвор винтовки закрываешь. Сравнение избитое, но не могу от него отказаться. Тем более, что факт попадания «затвора» в нужную позицию еще и явственно ощутим. Руль точный, с приятной спортивной тяжестью, педаль тормоза такая же: нога встречает рабочее сопротивление практически сразу же и может хорошо дозировать усилие. Передний привод мало сказывается на поворачиваемости, она практически нейтральна. Поэтому на провокации «Пежо-RCZ» ехать быстрее, еще быстрее поддаешься моментально, не опасаясь сползти на встречку в очередном повороте.

img_3653

 Сильный, эргономичный и качественно сработанный интерьер – таким он и должен быть в эгоистичной «зажигалке».

Наша двухсотсильная версия разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунд под сочный аккомпанемент бодро раскручивающегося мотора. Это быстро, но по современным меркам – не космос. Однако водитель сидит практически по центру колесной базы, кажется, почти касаясь пятой точкой асфальта. Поэтому ощущения, которые дарит этот разгон, оказываются намного ярче обезличенных цифр, и вполне соответствуют внешности автомобиля.

Вкус и цвет

Ее-то, внешность RCZ, можно менять по своему усмотрению – в рамках дозволенного, разумеется. А они таковы: по два варианта крыши (глянцевая, матовая) и ее арок (черные либо «под хром»), по три вида деколя и колесных дисков. Можно выбирать из двух типов оформления радиаторной решетки – обычная и черный глянец, очень идущий к новому красному цвету кузова Rouge Erythrée. Есть несколько вариантов разноцветной кожаной отделки сидений, но я бы трижды подумал, доплачивать ли за них 26 тыс. грн: летом в кожаных сиденьях RCZ очень жарко. Рекомендую присмотреться к ткани, пусть и не гламурной; в крайнем случае – к ее комбинации с кожей за 9770 грн. Зато спойлер, выдвигающийся автоматически либо вручную, и наученный менять угол атаки, входит в базовую комплектацию.

Благодарим компанию «Пежо Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

[%GALLERY%]

Данные производителя

Модель

Peugeout RCZ

1.6

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина/ширина/высота/база

4287/1845/
1359/2612

колея спереди/сзади

1580/1593

Объем багажника, л

321/639*

Снаряженная/
полная масса, кг

1297/1780

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,5

Максимальная
скорость, км/ч

237

Топливо/запас топлива, л

А95/55

Расход топлива:
город/загород/смешан. цикл, л/100 км

9,1/5,6/6,9

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1598

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

147/200
5500

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

275
1770

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/скручивающаяся П-образная балка

Рулевое управление

реечное
с электрогидроусилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

235/45 R18


Плюсы: Бойкий мотор, адекватная работа подвески, отличная управляемость, невысокий расход топлива.
Минусы: Мало места на заднем ряду сидений, небольшой багажник.