Не числом, а умением призван покорить покупателей «Ауди-А1».

Система эта давно знакома. Но все равно каждый раз, когда двигатель глохнет на светофоре, ощущаю некий дискомфорт. Экономия и экология всякие, конечно, хорошо. Но, представив себе, как часто стартер будет хрюкать в наших пробках, всерьез задумался о его ресурсе и затратах энергии на производство нового или ремонт старого агрегата. Впрочем, у нас устройства «старт-стоп», очевидно, не будет. Ну а молодые европейские водители, скорее всего, воспримут его как должное. На таких, кстати, «Ауди-А1» в первую очередь и рассчитан.

ЕДИНИЧНЫЙ СЛУЧАЙ

И снаружи и внутри автомобиль напоминает модели А4, А6, а отчасти даже А8. Никакого кокетства плюшевой внешностью и игривыми штучками в салоне. Интерьер можно расцветить деталями в цвет кузова. Но общее впечатление – удобный, добротный, вполне серьезный автомобиль, а не полуигрушечная машинка. А уж оборудование!
Фирменная мультимедийная система MMI, скажем, практически не отличается от аналогов более дорогих «ауди». Здесь и толковая навигация (правда, с несколько заумными настройками), и возможность выбирать музыку по портрету альбома, и много чего другого, причем все русифицировано. С точки зрения матерого отечественного автомобилиста, эти штучки – возможно, мелочи. Но в городской жизни они порой куда важнее объема двигателя.
В салоне придраться особо не к чему. Добротная отделка, удобные основные органы управления и сиденья. Хотя назад по доброй воле не полез бы. Эргономично для мелких. Багажник тоже невелик, но для покупок, сделанных в супермаркете, хватит. Вспомогательные кнопки, в том числе ведающие отключением стабилизации и обогревом сидений, расположены низковато, под блоком управления климатом. Не сразу нащупаешь.

ТАК ПОВЕЗЕТ

В конструкции авто инженеры «Ауди» ориентировались на проверенные временем, отработанные до мелочей, доведенные практически до совершенства решения. Никаких умопомрачительных многорычажных подвесок – «Мак-Ферсон» спереди, упругая балка сзади. Зато моторы – самые современные. И знакомая уже по нескольким моделям концерна 7-ступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением (в качестве опции).
С точки зрения ходовых качеств «Ауди-А1» всего хватает. Даже с избытком. Машина отменно реагирует на руление приятно тяжелой баранкой. Но подвеска жестковата. Не экстремально, конечно, однако даже в пригородах Берлина, на дорогах, доставшихся нынешней Германии от развитого социализма, автомобиль заметно трясет. Какие ощущения возникнут на отечественных дорогах, догадаться нетрудно. И это обычная машина, а не модификация со спортивной подвеской и отделкой S-line (можно будет заказать и такую).
Отменно работают тормоза. Они из тех, что с первого же нажатия внушают уверенность в возможностях автомобиля и отменном взаимопонимании с ним. Длинноват ход педали сцепления. В плане информативности хорошо, что она тугая, но в бесконечных пробках нога может и устать. Впрочем, нетрудно предугадать: большинство «единичек» будет с автоматической коробкой передач.
Первым опробовал автомобиль с 122-сильным мотором TFSI объемом 1,4 л и механической коробкой. Этот силовой агрегат неплохо уживается и с более солидными по размерам моделями, а уж «единичку» разгоняет весело и задорно. На незагруженных дорогах, немного подразогнав автомобиль, спокойно перехожу с третьей передачи на пятую, а то и на шестую. Тянет, практически не реагируя на мои издевательства!
Модификация с этим мотором и механикой, вероятно, будет подешевле той, что с DSG. Но сомневаюсь, что экономичней. Смышленый немецкий автомат переключает передачи грамотно и быстро. Лишь в городской толчее иногда путается: пора «вживить» вторую или остаться на первой?
Умерьте презрение! Следующая версия «Ауди-А1» – с 1,2-литровым двигателем мощностью 85 л.с. и ручной коробкой передач. Предвидя скепсис многих, утверждаю: модификация имеет право на существование не только в городе, но и на пригородных шоссе. Конечно, диапазон, в котором двигатель «живой», поуже, чем у мотора 1,4 л. Поэтому откровенное нахальство с экономией на переключении передач неуместно. Но если относиться к этому процессу повнимательнее, «Ауди» цепко держится за городской поток и упрямо не отстает от старших на ровном, без затяжных крутых подъемов, шоссе, легко удерживая 120–130 км/ч.
И наконец, «Ауди-А1» со 105-сильным дизелем. К нам его поставлять пока не будут. По заводским данным, автомобиль набирает 100 км/ч на 1,6 с дольше, чем 122-сильный бензиновый. Однако по тяговитости его превосходит. На средних оборотах ускоряется явно не хуже. Правда, рычит при этом сил эдак на двести.
Вообще, «Ауди-А1» любой версии – не самый тихий автомобиль. При разгоне слышен мотор, на высокой скорости добавляют свое шины, а потом и шум воздушных потоков подключается.
В Германии молодой, энергичный, продвинутый горожанин заплатит за «Ауди-А1» минимум 16 000 евро. У нас А1 появится в конце осени, почем – еще неясно. Дешевой «единичка», конечно, не будет. Придется свыкнуться с мыслью, что и компактный автомобиль может быть удобным, быстрым, комфортным и даже престижным.

ПО МАЛЕНЬКОЙ

На презентации «Ауди-А1» прозвучало: это первая модель фирмы длиной менее 4 м. Не совсем так. С 1999 по 2005 год выпускали «Ауди-А2» длиной 3,83 м. Автомобиль с прогрессивным алюминиевым кузовом и моторами 1,2–1,6 л мощностью 61–110 л.с. был весьма экономичным, конструктивно интересным, но слишком дорогим. А первым очень компактным автомобилем был «Ауди-50» (на фото) длиной всего 3,51 м. Копию «Фольксвагена-Поло» с мотором 1,0 или 1,3 л в 1974–1978 годах выпустили в 180 812 экземплярах.