Одним из первых сесть за руль нового кабриолета «Ауди», чтобы потом поделиться впечатлениями! И где – в княжестве Монако! Удача выпала на долю Максима Сачкова. Фото автора и «Ауди».

Пока я решал, в какую сторону направиться, мимо проехали «Мазерати» и «Феррари». Через некоторое время перестаю оборачиваться на «ламборгини», не удивляюсь стоящему на общей парковке «Роллс-Ройсу». Благодаря льготному налогообложению в Монако, пожалуй, самая большая плотность богатых людей и знаменитостей, звезд шоу-бизнеса и спорта. Отнюдь не дешевый «Ауди-А5» даже с открытым верхом выглядит обычным ширпотребом.

ОТ БЕРЕГА ДО ГОР

«Ауди» никогда не славились экстравагантной внешностью. Их строгий, выдержанный, до деталей прорисованный облик напоминает с иголочки одетого делового человека. И кабриолет нарисовали в духе традиций – костюм, но без галстука. Только цвета у тестовой машины перепутаны: белый низ, черный верх. Проехать по всем дорогам княжества можно за пару часов – их общая протяженность около 50 км. Но из автомобиля ни столицу Монте-Карло, ни окрестности основательно не посмотришь. Почти как гонщики формулы 1. На них раз в год здесь не распространяются ограничения скорости, а мы с А5 от светофора к светофору вынуждены ползти. Хотя грех жаловаться – придется тщательно поискать, что мне не нравится в этом автомобиле. Удобная посадка, по-немецки выверенная эргономика, да и обзорность для купе вполне сносная. Подозреваю, что лучше, чем из формульной машины. Трехлитровый дизель еле слышно тарахтит под белоснежным капотом. Селектор роботизированной коробки S-tronic с двумя сцеплениями стоит твердо, не дрожит, лишь на руле можно уловить легкое волнение. Спасибо жесткому блоку и современной топливной системе «коммон рейл», которой может похвастаться новое поколение V-образных дизелей «Ауди». Мотор укладывается в Евро V, а что касается нрава – кроток, как овечка. Послушен не значит слаб – подтверждено мощным разгоном! «Давай проверим, насколько экономичен дизель, – предлагает коллега, разглядывая карту. – Махнем, например, в Марсель». Махнем!

ЭКСПРЕСС ДО МАРСЕЛЯ

Через пять минут пересекли символическую границу, и французский авторут повел вдоль Лазурного берега. На спидометре разрешенные 130 км/ч, а в салоне поразительная тишина. Ни песни шин, ни зуда двигателя, лишь воздушные потоки шелестят по матерчатой крыше. Причина не только в отменной шумоизоляции, но и в коробке передач S-tronic – на такой скорости при включенной седьмой на тахометре около 2000 об/мин. Вместе с километрами растет и температура за бортом – пора откинуть крышу. Но сначала – сбросить скорость. Нажимаю кнопку, и тканевый верх быстро скрывается в багажнике. В таком автомобиле неплохо бы и защитный экран снабдить автоматическим приводом (подкидываю разработчикам идею). Кстати, аэродинамика хороша: даже на высокой скорости ветер не задувает в салон, лишь слегка шевелит волосы на макушке. О, «тепленькая пошла»! Из-под подголовника подул горячий воздух – когда станет холоднее, этот дополнительный обогреватель позволит чаще открывать верх. Опять это странное чувство! Автомобиль по всем законам физики должен начать соскальзывать с траектории, но какая-то необъяснимая сила продолжает удерживать его. Эта сила – в заднем спортивном дифференциале, уже опробованном на купе А5 (ЗР, 2007, № 6).

Чтобы предотвратить занос, он заставляет наружное колесо крутиться на 10% быстрее – автомобиль буквально ввинчивается в поворот. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов тщательно доведенные подвески и рулевое управление, а также полный привод quattro. Кстати, при необходимости механический межосевой дифференциал может перебросить до 65% крутящего момента на переднюю ось и до 85% – на зад­нюю (в обычном режиме распределение 40:60). Марсель встретил затяжной пробкой. Тут очень кстати пришлась бы система «старт/стоп», отключающая двигатель при кратковременных остановках. К сожалению, ее устанавливают лишь на версии с 6-ступенчатой механикой и 2-литровыми моторами – бензиновым TFSI и дизельным TDI. Кроме того, на всех модификациях А5 установлены рекуператоры, преобразующие кинетическую энергию торможения в электрическую. Она накапливается в аккумуляторной батарее, а при разгоне питает различные приборы, разгружая генератор и тем самым экономя топливо. Наш автомобиль с учетом максимально разрешенной на свободных участках скорости и пробок расходовал в среднем 8,6 л/100 км. Это вам не Монте-Карло! Жители Марселя реагируют на белоснежный кабриолет совсем иначе – в нас явно видят богатых персон. Возможно, для многих это еще одно достоинство открытого «Ауди». С распахнутой крышей становишься ближе к звездам.