«Семеркой» заполнена последняя брешь между А1 и А8 в модельном ряду «Ауди».

Только подумать – с тех пор, как наше издание запустило в апрельском номере утку о появлении «Ауди-А7», минуло почти десять лет! Не скрою, тех, кто поверил в явление новой машины, созерцая наши скромные эксперименты в «Фотошопе», нашлось немного. Да мы и сами не верили… И вот я стою у настоящего пятидверного купе А7. И бог с ним, что такого типа кузова еще недавно тоже никто не знал. Время побеждает стереотипы.
Конкуренты? Их немного. Собственно, первопроходец класса «многодверных» купе «Мерседес-Бенц CLS», стартовавший еще в 2004‑м, да прошлогодний новичок БМВ‑5 GT. Но штутгартская машина – стопроцентный седан, пусть и с покатой крышей; а «баварец» с виду натуральный хэтчбек, но тяготеющий к «паркетникам», поскольку обладает увеличенной высотой кузова. «Ауди» же создала свой рецепт: практичность хэтчбека смешали со стилистикой седана… прошу прощения, конечно же купе. Стекла дверей без рамок, длинный капот, крутой наклон задних стоек, прижатый к дороге кузов – типичные купейные признаки. Багажник объемом 535 л (его нетрудно увеличить до 1390 л, сложив спинки сидений), задний диван, на котором вольготно усаживаются двое взрослых, – явное наследие пятидверного хэтчбека.

В КИЛЬВАТЕРЕ ФЛАГМАНА

На фото «семерка» кажется компакт­нее, чем в жизни: длина машины под пять метров. Поэтому внутри простор и чувство защищенности, почти как в представительском А8.
В водительском кресле проникаюсь философией перфекционизма: сиденье изобилует электроприводами, его эргономика безупречна. Но «Спортбек» все же не копия А8: изгибы передней панели менее строги, а вместо «яхтенного» селектора трансмиссии – рычаг привычной формы. Зато морская тематика продолжена в отделке. Гордость фирмы – полосатый дубовый шпон, которым так любят украшать дорогие судовые интерьеры.
Как видим, «семерка» не стеснялась, отбирая для себя самые лучшие черты А8, в том числе и технологии. Перед тем как двинуться в пробег по незнакомой местности, залезаю в подменю системы MMI, отвечающее за навигацию. И с удовлетворением отмечаю, что здесь тоже применен высокоскоростной модуль UMTS, выдающий информацию и картинку сервиса Google Earth. С ним маршрут прорисовывается по реальным фотографиям улиц, кое-где ехать можно даже без голосовых (в том числе на русском языке) подсказок. Есть в А7 и сенсорная панель, на которой вы можете рисовать буквы, слова или цифры пальцем – если так вам удобнее вводить название города или набирать телефонные номера. А еще для «семерки» за доплату предлагают проекционный дисплей на ветровом стекле: на него транслируется скорость, подсказки навигатора и другая важная информация. Естественно, предусмотрена точка доступа в Интернет – WLAN. Чтобы дать возможность проверить ее работу, всем желающим перед тест-драйвом даже раздали планшетники iPad. Жаль, лишь на время…
В движении «Спортбек» тоже приглашает к пиршеству высоких технологий. Любопытно поэкспериментировать с системой lane assist, помогающей удерживать машину в своем ряду. На пустых участках я (каюсь!) полностью отпускал руль, и автомобиль, скатившись к правой или левой разметке, словно отталкивался от нее и без моего участия возвращался в середину ряда. По-прежнему непривычен и ассистент парковки: от вас требуется лишь следить за скоростью, руль вращается сам. Причем, в отличие от конкурентов, А7 умеет парковаться не только параллельно бордюру, но и под углом.

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Трехлитровый бензиновый турбомотор великолепен. Его трех сотен «лошадей» хватает за глаза и при спортивном «отжиге» на горных дорогах, и при обгонах на автобанах. Но и наиболее доступная версия – с передним приводом и 204‑сильным бензиновым мотором объемом 2,8 л – дарит немало позитива уверенным разгоном. Всего же моторов предлагают четыре: кроме упомянутых, есть два дизеля – мощностью 204 и 245 л.с. Трансмиссий тоже две: переднеприводные модификации идут с вариатором Multitronic, а полноприводные версии – с 7‑ступенчатым автоматом S tronic. И все силовые агрегаты можно сочетать с системой управления динамикой Audi drive select. По умолчанию она варьирует настройки двигателя, коробки передач и электромеханического усилителя руля. При наличии соответствующих систем drive select управляет также адаптивной пневмоподвеской, трансмиссией quattro со спортивным дифференциалом, адаптивным освещением. Режимов предусмотрено четыре: comfort, auto, dynamic и individual. Нажатием кнопки вы меняете характер машины от флегматично-комфортного до напористого. Разно­образие – вот чем в конечном счете покоряет «Спортбек»!
В тот вечер на Сардинию обрушился шторм. Ветер терзал флаги у гостиницы, ливень норовил смыть лак с подсвеченного А7, красующегося на подиуме под звездами. «Господа, обратите внимание на крутую линию торнадо. Она пересекает бока А7 и придает динамичность даже неподвижному автомобилю», – в голове в унисон молниям вспыхивали слова руководителя отдела дизайна Audi AG Штефана Зилафа. Похоже, фирме удалось поймать в автомобильном море ту волну, о которой мечтает каждый сёрфер; удалось найти сплав спортивности и функциональности, смелости и элегантности. И обрушить на автомобильный рынок идеальный шторм.