Маленький кроссовер «Ауди» ожидают давно. В этом году Q3 наконец пойдет в серию. Рисунок Петра Перешивайлова.

Первых покупателей, желавших приобрести компактный кроссовер премиум-сегмента, записал в свои ряды БМВ, предложив модель Х1. В Ингольштадте поотстали, но опоздание не столь велико (Q3 обещают показать осенью во Франкфурте), как было с большими «паркетниками».
Автомобиль построен на одной платформе с «Фольксвагеном-Тигуан», оттого и многие конструктивные решения у них схожи. Ожидают как полноприводные версии с муфтой «Халдекс», так и переднеприводные. Гамму бензиновых двигателей составят турбомоторы с непосредственным впрыском мощностью от 140 до 210 л.с. Поговаривают и о заряженной версии с 2,5‑литровым пятицилиндровым TFSI мощностью около 300 л.с. Среди дизелей выделяется агрегат с двойным турбонаддувом, выдающий более 200 «лошадей». В базовом варианте модель получит 6‑ступенчатую механическую коробку передач, но основной спрос придется на роботизированную 7‑ступенчатую трансмиссию S tronic, уже ставшую визитной карточкой автомобилей концерна.
Чуть позже появится версия с электромотором. Только пока неизвестно, какой вариант дойдет до серии – чисто электрический или гибридный. Скорее всего, победит связка 1,4‑литрового бензинового TFSI и синхронного электродвигателя (суммарная мощность около 170 л.с.), питающегося от литий-ионных батарей, которые спрятаны под полом багажника. Кстати, уменьшить расход топлива и массу вредных выбросов помогут облегченные кузовные детали из алюминия и углепластика.
Революционными дизайнерскими решениями «Ауди-Q3» не поразит, он лишь развивает идеи вдохновителя современного стиля автомобилей из Ингольштадта Вальтера де Сильвы, впервые реализованные в купе А5. В основе новинки лежит концептуальный «Кросс Купе», показанный на автосалоне в Шанхае еще в 2007 году. Судя по названию прототипа и сильному наклону его задней стойки, «Ауди» готовит не просто «паркетник», а вседорожное купе – а‑ля БМВ‑Х6 или «Инфинити-FX», только в малых формах. Машина будет на 200 мм короче (4,4 м) и на 70 мм поуже (1,8 м) модели Q5. Не исключено, что появится также эффектная трехдверная версия. К этому обязывает и титул купе, и последние тенденции – прямой конкурент «Рейндж-Ровер Эвок» представлен и с таким типом кузова.
Об интерьере пока известно немного, но он точно не обойдется без люксовых атрибутов – например, системы ММI последнего поколения с выезжающим монитором и панелью управления touchpad, навигации с подгружаемыми из интернет-ресурса Google картинками, проекции приборов на ветровое стекло.
Сегмент компактных люкс-кроссоверов только зарождается. У «Ауди-Q3» хороший потенциал, чтобы оказать достойное сопротивление конкурентам в борьбе за покупателей. Главное – ввязаться в бой, а там рынок расставит всех по местам.