Как подогреть интерес к уже приевшейся модели? Наименее затратный вариант – освежить внешность и интерьер. Гораздо важнее изменения в конструкции двигателей, трансмиссий, шасси.


ИГРУШКИ ДЛЯ БОЛЬШИХ

Самый рослый вседорожник с четырьмя кольцами на решетке радиатора внешне не изменился. Основная модернизация у «Ауди-Q7» – под капотом: на смену прежним бензиновым двигателям FSI объемом 3,6 и 4,2 л пришли скромные на первый взгляд 3-литровые агрегаты.
Несмотря на то что «кубиков» стало меньше, по основным характеристикам новые моторы не уступают предшественникам. Главная причина – наддув. Компактный компрессор типа «Рутс» умещается в развале блока цилиндров. Для лучшего «размельчения» топливо под давлением 150 бар непосредственно в камеру сгорания впрыскивают форсунки с шестью отверстиями в распылителях. Новый базовый V6 выдает 272 л.с. и 400 Н·м против 280 сил и 350 Н·м у «шестерки» объ­емом 3,6 л. Другой вариант – с тем же рабочим объемом, но большим давлением наддува – развивает одинаковый крутящий момент с прежним 4,2-литровым мотором (400 Н·м) и лишь немного слабее: 333 л.с. против прежних 350. Основное преимущество новых «шестерок» над предшественниками – сжигают меньше горючего. В смешанном цикле они экономичнее соответственно на 1,4 и 2,0 л/100 км (12 и 16%). Существенная разница! Правда, заслуга в этом не только двигателей, но и новой 8-ступенчатой автоматической коробки, недавно дебютировавшей на модели А8. Теперь ею будут оснащать все модификации, за исключением самого мощного дизеля V12. Новый автомат снижает расход топлива примерно на 5%. Еще бы, с таким-то диапазоном передаточных отношений – 7,25:1!
Связка «3-литровый мотор – 8-ступенчатый автомат» работает на «отлично». Уверенный и одновременно плавный разгон, мягкие и своевременные переключения. Расход бензина при этом на скорости 120 км/ч лишь слегка переваливает за 10 л/100 км. И это у машины с массой за 2 тонны и двигателем мощностью более 330 «лошадей».
В дизельном стане тоже появилась новинка – 3-литровый TDI мощностью 240 сил. Принципиально мотор аналогичен старому с тем же объемом. Однако блок цилиндров из чугуна с вермикулярным графитом стал не только жестче, но и скинул 8 кг. Еще на 3 кг «похудели» головки блоков и на 2 кг – коленвал. В погоне за граммами многие крепежные соединения и патрубки системы охлаждения теперь переведены со стали на алюминий. Общий результат – 198 кг, то есть на четверть центнера легче предшественника.

ДВЕ ЗАГЛАВНЫЕ

Во внешности обновленных ничего революционного: бамперы и решетка радиатора стали напоминать предыдущую спортверсию S-line, появились уже ставшие фирменным знаком полоски светодиодов, выполняющие роль фар дневного света.
Как и у вседорожника, основные новинки у ТТ под кузовом. Главная – бензиновый двигатель 2,0 TFSI мощностью 211 л.с. Он пришел на смену сразу двум нынешним моторам – 200-сильной 2-литровой «четверке» и 3,2-литровому V6.
Одна из интересных особенностей нового двигателя – Audi valvelift system (AVS), регулирующая в зависимости от оборотов и нагрузки высоту подъема выпускных клапанов. Благодаря этой системе удалось получить более гибкую характеристику крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Кроме того, для лучшей тяги на «низах» доработали турбокомпрессор, изменив параметры турбинного колеса. Естественно, заодно повысили и эффективность радиатора интеркулера.
Глядя на показатели другого 2-литрового мотора для купе и родстера – дизельного TDI на 170 сил, можно предположить, что агрегат не претерпел изменений. Однако под капотом обновленной TT дизель следующего поколения. Мотор стал легче на 4 кг, поднятое до 1800 бар давление впрыска и форсунки с восемью отверстиями в распылителях сделали рабочий процесс мягче и тише, модернизированная система рециркуляции сократила уровень NOx в отработавших газах, а новый балансирный вал минимизировал вибрации. Я проехал на купе с таким дизелем – отличный двигатель! Уверенно везет с низких оборотов, а если от души надавить на педаль акселератора, мгновенно упирается в ограничитель – только успевай отщелкивать передачи. Жаль, что на наш рынок его пока не планируют поставлять.
Модернизированные ТТ скоро появятся в автосалонах, так что потенциальные покупатели уже могут начать отсчитывать банкноты. А вот сколько их потребуется – пока неизвестно. Но надеюсь, что прибавка в цене быстро отобьется экономией на заправках. Технический прогресс должен приносить владельцам не только удовлетворение, но и выгоду.