Теперь его прямые соперники – самые грозные спортивные «Порше».

«Мы привыкли называть этот автомобиль «Ауди-R8 V10», не возражаете? Звучит проще и понятнее…» – так началась пресс-конференция, посвященная этой яркой, неординарной модели.
Какие уж тут возражения, когда успел немного вкусить, что такое 525… нет, не «скакунов», скорее, «тигров», ревущих за спиной. Я уже почувствовал умопомрачительную динамику, остроту руля, жесткость подвесок, отрывистость переключений роботизированной коробки и работу, конечно же, полноприводной трансмиссии. Вдоволь накупался в лучах всеобщего внимания, прикованного, увы, не ко мне. Понравилось, однако, не все.
Первые эмоции – бесформенный комок самых разнообразных впечатлений, разбираться с которыми предстоит завтра, в том числе на частной гоночной трассе «Аскари» (Ascari Race Resort). А пока отдам должное сверхсовременным алюминиевым технологиям, благодаря которым силовой каркас кузова R8 получился очень жестким и легким (всего-то 210 кг!). Отмечу по-иному настроенные подвески на классических двойных поперечных рычагах: поворачиваемость авто теперь близка к нейтральной. Хороши и мощные тормоза с гоночной опцией – композитными дисками, не боящимися перегрева. Ну и конечно, мое восхищение самому главному – V-образному 10-цилиндровому двигателю с потрясающим рабочим диапазоном и максимальной мощностью, достигаемой аж при 8000 об/мин.

СЕМЬДЕСЯТ ПРОТИВ ТРИДЦАТИ

Мой опыт предыдущего общения с обычной, восьмицилиндровой версией R8 противоречив. С интервалом в месяц попробовал два автомобиля, которым и 400-сильного мотора хватало с избытком. Ездили они совсем по-разному. Первый «Ауди» понравился быстрыми, хорошо прогнозируемыми реакциями и скольжениями, с которыми вполне удавалось совладать. Однако роботизированая коробка передач в этой машине так тупила, что вызывала немалую досаду. Второй автомобиль, наоборот, оказался куда сговорчивее насчет переключения передач, но чуть что – мигом выходил из-под контроля, вылетая с дороги в самых, казалось бы, безобидных ситуациях.
Неверные настройки или неисправность? Ответ решил найти именно при нынешнем, третьем знакомстве.
Оказывается, лишь 30% R8 выпускают с ручным переключением, остальные 70% – в очередной раз доработанные и, по утверждениям создателей, доведенные до совершенства «роботы». И ведь не придерешься: парадные показатели практически одинаковы. А вот ощущения, увы, разные…

НАЧИНКА С ПЕРЧИНКОЙ

«А он совсем и не злой!» – это первые, наверное, кощунственные мысли про автомобиль и его 500 с хвостиком «лошадей», что ранним утром не торопясь вывозят меня из небольшого испанского городка. Что-то там, конечно, немного искусственно порыкивает сзади, но в целом совершенно не напрягает остротой ощущений, зубодробительными настройками или частым переключением передач. Более того, я еще и поругиваю совершенно неподобающую спорткару невесомую и длинноходную педаль сцепления и самую обычную по ощущениям, совсем не спортивную коробку передач. Да, в городской неспешной жизни «Ауди-R8» с механикой – миролюбивое сочетание выразительной внешности, сгруппированного вокруг водителя плотного интерьера с жесткими объятиями ковшеобразного сиденья, напружиненного руля и… совершенно обывательской манеры перемещения в пространстве. Единственное, что иногда выдает зверя, – целеустремленно резкий импульс вперед на любой передаче, стоит неосторожно сработать акселератором.
Вот это мотор! Кажется, только сейчас он, как трудолюбивый ослик, легко тянул в горку при 1000 об/мин – и вдруг в одно мгновение, мощнейшим рывком уложив стрелку тахометра на восьмитысячную отметку, превратился в ревущего хищника. Третья, четвертая передача, темп разгона ни на секунду не ослабевает, и все вокруг, как в компьютерном мультике, сливается в неровную серую пелену! На спидометр смотреть некогда, да и бессмысленно: мелковат. Кажется, мир вокруг стал излишне медленным, неторопливым – и только ты с автомобилем пулей летишь вперед. От опьянения скоростью вылечивают мощнейшие тормоза да стремительно надвигающийся серпантин горной дороги, который заставляет сбросить темп.
Продольные перегрузки слегка ослабли, но им на смену тут же пришли боковые, причем совсем не детские. «Ауди-R8» стал чуть более нервным, резким, но остался удивительно послушным. Иногда это даже пугает: нет кренов кузова, «молчит» желтый символ системы стабилизации, не слышно визга шин, а по ощущениям все это уже давно должно сигнализировать об опасности, скорость-то ого-го! Единственное, что R8 откровенно недолюбливает, – это резкая работа газом на выходе из виража. С ним надо помягче, поделикатнее. Иначе последует рывок в сторону, очень сильный и быстрый.

ОТСЧЕТ СЕКУНД

Лепесток со знаком плюс, лепесток со знаком минус: в режиме «спорт» роботизированная коробка мигом передергивает передачу на пониженную, успевая еще сделать перегазовку. Очень эффектно, но ужасно резко: почти каждый раз автомобиль умудряется хорошенько наподдать по шейным позвонкам и тому, что спрятано глубже – в сгруппировавшемся почти как от боли организме.
На первый взгляд, в поведении R8 ровным счетом ничего не изменилось. Просто на идеальном асфальте хитроумно сплетенных прямых и виражей гоночной трассы «Аскари» двигатель «Ауди» запел в полную силу, жестче, отрывистее стали переключения передач. Да и шасси наконец нагрузилось по-настоящему – до появления уводов и скольжений. Но автомобиль по-прежнему удивляет завидной послушностью и в случае чего – очень плавным уходом с траектории, в который легко внести коррекцию.
Все становится куда прозаичнее, стоит выбраться на дороги общего пользования. Спортивный режим здесь попросту утомляет, при каждом обгоне победно припечатывая к спинке кресла. Ну а обычный «драйв» периодически огорошивает такой неспешностью переключений, что в ожидании рывка автомобиля вперед успеваешь вопросительно зависнуть на ремне безопасности – настолько долго трансмиссия держит паузу. Конечно, можно привыкнуть, приспособиться, подобрать иную манеру общения с машиной.
Очевидно, все постепенно встанет на свои места. И даже роботизированный R8 начнет покорять огромной мощью и комфортом одновременно. Однако стоит чуть нарушить условия соглашения, и автомобиль неожиданно заставит клюнуть носом при переключении или, наоборот, выстрелит вперед так, что мало не покажется. А нужно ли все это за стартовые 142 400 евро (цена в Германии), когда у гурмана есть возможность все делать и дозировать самому, опираясь на возможности отменного мотора, сбалансированных электроники, механики и прекрасно отлаженного шасси? Ведь именно это сочетание делает «Ауди-R8» не только спорткаром, но и достаточно удобным автомобилем на каждый день.

ПЛАМЕННЫЙ МОТОР

Система смазки с сухим картером, кованые шатуны и поршни, четыре распределительных вала с цепным приводом, способным изменять углы открытия клапанов до 42 градусов. Удельная мощность наисовременнейшего 10-цилиндрового двигателя «Ауди-R8» – 100,9 л.с. с 1 л рабочего объема. На 1 л.с. приходится всего 3,09 кг. Великолепные показатели отлично сочетаются с низким центром тяжести, жестким кузовом и неповторимым звучанием на 8700 об/мин.

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}