В конце марта этого года шпионы подловили новую «горячую» пятидверку Audi RS4, которую немцы тщательно замаскировали под обычный S4 Avant. Однако большие колесные и тормозные диски да суппорты с эмблемами RS помогли автопапарацци точно идентифицировать модель. Сейчас же универсал RS4 наконец показался в собственном кузове, и заметили его не на улицах Европы, а на знаменитой трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.

Фотографии развеивают все сомнения в том, что это именно RS4: большие овальные патрубки выхлопной системы, разведенные по бокам заднего бампера, широченные катки для лучшей реализации потенциала мотора на дороге, тормозные «блины» с перфорацией, увеличенные воздухозаборники переднего бампера – все свидетельствует о том, что у данной машины далеко не 333-сильная компрессорная «шестерка» 3.0 под капотом. Что вместо нее? Варианта два: либо атмосферный двигатель V8 4.2 FSI мощностью 450 сил от купе RS5, либо свежеиспеченный агрегат 4.0 TFSI схожей конфигурации, но с двумя турбонагнетателями (устанавливается на S6, S6 Avant и S7 Sportback). Отдача последнего – 420 л. с. и 550 ньютон-метров.

Что до трансмиссии, то тяга на все колеса будет передаваться через семиступенчатый «робот» S Tronic о двух «мокрых» сцеплениях, а в качестве межосевого дифференциала выступит цилиндрический механизм, а не старый громоздкий Torsen. Он сможет отсылать на переднюю ось вплоть до 70% момента, а на заднюю – до 85%. В нормальном режиме распределение будет в соотношении 40:60 в пользу кормы.

Динамика не должна подкачать: по всей видимости, разгон до сотни в скорострельном алгоритме работы КП займет не более 4,6 с, а максимальную скорость по традиции ограничат 250 км/ч. О наружности модели пока судить рано, но и так ясно, что фары, фонари и «шестиугольник» фальшрадиаторной решетки RS4 получит уже от обновленного семейства A4. Кстати, его мы ожидали увидеть во Франкфурте. Теперь, думается нам, A/S/RS-четвертые привезут если не в Детройт в первых числах января, то в Женеву весной 2012-го.