Если от темперамента любой из «Ауди» с заветными буквами RS на шильдике сносит крышу, то почему бы вообще не обойтись без нее? Запускаем ветер в голову вместе с кабриолетом «Ауди-RS5» | Производство Ингольштадт, Германия | В Украине с 2014 года | От 1 867 092 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов.

Audi RS5 Cabriolet
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4649×1860×1380
Колесная база, мм 2751
Объем багажника, л 320
Снаряженная/полная масса, кг 1995/2420
Разгон 0–100 км/ч, с 4,9
Максимальная скорость, км/ч 250
Топливо/запас топлива, л А-95/61
Расход топлива: загородный/
городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 14,6/8,5/10,7
ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый, V8, 32 клапана, 4163 куб. см, Евро-4; 331 кВт/450 л.с. при 8250 об/мин; 430 Н·м в диапазоне 4000 – 6000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А7.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 265/35R19.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: индивидуальная.
ЦЕНА: 2 218 807 грн.

В автомобильном мире самый изощренный, утонченный и совершенный инструмент создания романтического антуража (а заодно коварного, но элегантного обольщения) – разумеется, кабриолет. Ветерок, игривыми вихрями прилетающий с открытого во всю безграничность неба в алмазах, наполняет головы, затмевает взоры, дарит солнечное сияние улыбкам и растапливает сердца. А еще – притягивает сотни взглядов вокруг: восторженных, любопытствующих, ну, и завистливых. И уж если «кабрик» не простой, а… Нет-нет, не золотой, ибо вся их порода и без того на вес драгметаллов, – а «заряженный», как эта RS5, то магия эпатажа и вовсе становится всесильной, покоряя всех, кому повезло оказаться на расстоянии видимости. Или хотя бы слышимости великолепного рыка выпускной системы в спорт-режиме.

audi-rs5-cabriolet_7

 С фирменным для RS ярко-синим колером отлично гармонирует белая обивка салона. Зажигательности антуражу добавляют заметные полированные накладки на педалях.

И ведь в стране, где нет ни одного приличного гоночного кольца, да и с дорогами дело труба, «заряженные» авто покупаются в первую очередь с целями восхищения, покорения и обольщения: сполна отвести душу и дотянуться до пика недюжинных возможностей такой машины у нас негде. Поэтому стратегические совратительные замыслы сполна исполнит грациозный кабриолет, который в варианте RS5 начали предлагать совсем недавно.

audi-rs5-cabriolet_3

  Помимо шильдика и карбонового спойлера, примета самой горячей «пятерки» – две большие выхлопные трубы в бампере.

С разъездами топлесс на жарком летнем солнышке, как и с процессом загара в одноименном стиле, надо поступать аккуратно: макушку обманчиво обвевает свежий ветерок, однако напечь ее и накалить лицо не только страстями, но и солнечными лучами, – дело нехитрое. Не очень приятно и встать бок о бок на светофоре с почтенного века самосвалом, жизнерадостный водитель которого не откажется дать вам вдохнуть очень-очень свежую струю ощущений. Зато даже в ветреный денек можно ничуть не бояться чрезмерного задувания ветра: при поднятых стеклах потоки воздуха лишь пробегают по макушке. Разве что тем, кто сможет поместиться на тесненьком заднем сиденье, будет поддувать от обтекающих машину вихрей, но для них предусмотрена специальная шторка-сеточка, которую легко установить за спинкой заднего сиденья. Впрочем, все-таки на кабриолете надо ездить вдвоем и спереди.

audi-rs5-cabriolet_8

 Спидометр заботливо расчерчен аж до 320 км/ч – притом что «максималка» в 250 км/ч ограничена электроникой.

Ласковый и нежный зверь

Обычные «кабрики» пятого семейства доступны с бензиновыми моторами мощностью от 170 до 272 л.с. да с 245-сильным дизелем. Этого, в общем, уже хватает для разжигания чувств, но мы же договорились, что решили напрочь снести крышу?
Взлетать – так взлетать! Под длинный капот RS5 плотно, но таки вместилась V-образная «восьмерка», способная выдать – вдохнули? – 450 л.с. и 430 Н·м. При этом двигатель атмосферный, 4,2-литровый: он гораздо меньше, чем его турбособратья, зависим от температуры и влажности окружающего воздуха. А уж то, что пик мощности приходится на несусветные
8250 об/мин, – не беда: покажите-ка мне того владельца «Ауди-RS», который будет печалиться об экономии топлива. А также о расходе масла, которое двигатель при интенсивных нагрузках не прочь покушать. Но по старинке лазить под капот за щупом не придется: бортовая система MMI вовремя подскажет, когда и даже сколько масла нужно добавить.

audi-rs5-cabriolet_5

 Грандиозная атмосферная «восьмерка» объемом 4,2 л едва втиснулась в подкапотное пространство, притом что у А5 оно внушительное.

Эта же вездесущая MMI ведает и настройками автомобиля. Предусмотрены три режима: Comfort, Dynamic и Auto, а также режим индивидуальной калибровки – в нашем случае можно выставить отдельные установки из трех перечисленных вариантов для силового агрегата, рулевого и выхлопной системы. И как это часто бывает у «Ауди», под разными настройками в одном кузове живут совершенно непохожие автомобили.
В режиме Comfort перед нами волк, не особенно стремящийся стянуть с себя овечью шкуру. Кабриолет с недюжинным запасом буйства превращается в милую покладистую машину с мягкой и порой даже неспешной отзывчивостью на педаль акселератора. Плавное трогание, мягчайшие переключения как можно быстрей на повышенную передачу с движением на оборотах часто даже ниже полутора тысяч. Семиступенчатый преселективный робот s-tronic строит из себя слегка задумчивого, словно вопрошая: а ты действительно хочешь ехать резво и быстро? Твою прелестную спутницу не укачает? Что ж, если хочешь, то не стесняйся давить на педаль! И вот если педаль придавить, не стесняясь, то ружье, висевшее где-то в дальних уголках подкапотья, выстрелит, да так, что мало не покажется.

audi-rs5-cabriolet_10

 При открытой крыше климат выключается автоматически. Небольшой прокол всегда добротной немецкой эргономики – неудобная регулировка вентиляторов обдува: сначала нужно нажать кнопку, а потом вращать «крутилку», выбирая нужную скорость.

Другое дело – когда выбран режим Dynamic. В выпускном тракте открываются заслонки, и машина, прежде едва слышно шуршащая, грозно порыкивает низкими тонами, пробирающими до глубины души. Коробка не торопится забраться вверх, а держит пониженную передачу, не давая оборотам упасть ниже трех с половиной, а то и четырех тысяч. И тут уж едва только тронь педаль – кабриолет тигриным броском кинется вперед, опережая ваше ожидание и оставляя вас с замиранием духа и легким потемнением в глазах.

Чтобы лето не кончалось

Какая же RS-версия, да без фирменного полного привода quattro? На «пятерке» им заведует несимметричный межосевой дифференциал повышенного трения. При обычном раскладе он делит поток мощности в соотношении 40:60 в пользу задней оси, а при необходимости способен перекинуть на переднюю ось до 70%, а на заднюю – до 85% момента. Именно этот выраженный, но не чрезмерный приоритет задней оси наделяет машину классической управляемостью – отменным вкручиванием в поворот при добавлении газа. Это послушание, просчитанное до каждого миллиметра траектории, до каждой волны адреналина, пробегающей в крови, настолько упоительно, что так и тянет вновь и вновь ввинчивать машину в радиусы покруче, неистово томясь по ним на прямых участках.

audi-rs5-cabriolet_11

 7-ступенчатый преселективный робот s-tronic переходит из обычного в спортивный режим по велению системы MMI, а не селектора.

Немалый вклад в наслаждение от управляемости вносит и адаптивная ходовая, которая в режиме Dynamic «поджимает» амортизаторы, а в Comfort – «расслабляет» их. Конечно, дороги нашего отечества не по нутру кабриолету, его от них аж передергивает: по колебаниям кузова хорошо заметно, насколько сказывается отсутствие крыши, придающей конструкции завершенную жесткость. Однако, к чести подвесок, их энергоемкости даже в спортрежиме хватает настолько, чтобы не нарваться на пробой.
И при активных настройках «Ауди-RS5» эпатирует динамикой и маневренностью – но не утомляет ими, оставаясь прежде всего элегантной, комфортной и покладистой машиной, не требующей гоночных навыков вождения. Так и хочется еще добавить – повседневной, ибо, рассекая просторы с открытым верхом, не получается осознавать, что лето так или иначе заканчивается. Впрочем, в наших краях оно долгое – значит, да здравствует беззаботный романтический дух!

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Ауди Центр ВИПОС».


dsc07748Александр Манько новый руководитель направления Audi Автомобильной группы «ВИПОС»

«Знакомое имя – новое лицо». Именно с таким девизом «Ауди Центр ВИПОС» продолжает свою работу. Первоочередная задача выполнена, обновилась команда, которая уже полным ходом работает над улучшением качества предоставляемых услуг. Введен в эксплуатацию новый малярно-кузовной цех, осуществляющий весь комплекс работ по восстановлению кузовов, в том числе алюминиевых. Появился отдел доукомплектации и аксессуаров к автомобилям. Что касается продаж, «Ауди Центр ВИПОС» готов предложить различные программы по финансированию и страхованию, а также по направлению Trade-in.
На днях состоялась презентация обновленной линейки кабриолетов – Audi A3 Cabriolet, A5 Cabriolet, RS5 Cabriolet. До конца этого года в планах представить новые модели Audi TT, Audi A3 e-tron, а также обновленные версии Audi A6 и A7.