Компания Audi продемонстрировала эволюцию болида R8 GT3 LMS – R8 LMS ultra.

Болид Audi R8 GT3 LMS дебютировал в 2009 году. За это время он сумел снискать славу успешной боевой машины в различных гоночных сериях FIA GT3: 115 побед и 12 национальных и интернациональных титулов — это вам не шутки.Имеет болид и коммерческий успех – всего продано свыше 40 экземпляров. Но гоночной «эр-восьмой» уже почти три года, а это серьезный возраст для такой техники. Ребята из Porsche обновляют свой 911 GT3 R не реже чем раз в год, вот и в Audi решили, наконец, применить накопленный клиентами опыт в новом продукте. Встречайте – Audi R8 LMS ultra!

Улучшения незначительные, зато по всем фронтам. Так, у «ультры» новые углепластиковые двери со специальной легковесной пеной-наполнителем, обладающей высокой способностью к поглощению энергии удара. Отличается от прежнего и штатно устанавливаемое ковшеобразное кресло.
Передаточные числа коробки передач пересмотрели с оглядкой на длительные гонки и, следовательно, экономичность. Выхлопную систему снабдили каталитическими нейтрализаторами со сниженным противодавлением. Последнее новшество поспособствовало увеличению крутящего момента на низких оборотах. Между тем максимальная мощность атмосферного мотора V10 5.2 теперь, если позволяет рестриктор, доходит до 570 л. с. Расчетный ресурс агрегата остался неизменным – 20 тысяч километров.

Кроме того, ради снижения недостаточной поворачиваемости ширину передних колесных дисков увеличили с 11 дюймов до 12. Вдоволь порезвились инженеры и с шасси: крепления поперечных рычагов подвески заменены, иные и амортизаторы Bilstein, что регулируются на ходы сжатия и отбоя. Позаботились также о тормозах. Нет, сами механизмы не трогали – улучшили только их охлаждение ради пущей выносливости в длительных баталиях. Понимаете теперь, почему Audi R8 GT3 так успешны в 12- и 24-часовых марафонах? Акцент – на надежности.

Естественно, не оставили в покое и аэродинамические элементы обвеса. Заднее антикрыло с регулируемым углом атаки из углеродного композита стало шире, равно как и воздухозаборники подле фирменных «лезвий». У фронтальной крышки «багажника» – дополнительные отверстия по флангам для отвода горячего воздуха. Под передней осью оптимизировано направление воздушных потоков, а у переднего бампера отныне есть обтекатели по бокам.

Знатно инженеры поработали и с системами охлаждения: увеличены кулеры моторного и трансмиссионного масел, а вентиляция носового радиатора и салона значительно улучшены. Короче говоря, в автоспортивном отделении quattro GmbH не халтурили. Кстати, радостная новость для владельцев текущих болидов R8 LMS GT3 – все нововведения за отдельную плату доступны и для старых «кольцевиков».

Печально лишь то, что цена подскочила аж до ?329 900. За дореформенную модель, помнится, просили ?260 000. Для сравнения, BMW Z4 GT3 обойдется в ?298 000, а сверхконкурентоспособный Porsche 911 GT3 еще дешевле – ?279 000. Mercedes-Benz SLS AMG GT3 не отдадут меньше чем за ?334 000, а за пафосный 12-цилиндровый Aston Martin V12 Vantage GT3 британцы хотят около ?327 000. Но желающим заполучить Audi R8 LMS ultra придется немного подождать – поставки начнутся в марте 2012-го.