Чуть больше года назад немцы из компании Audi показали топ-модификацию своего суперкара R8 – спецверсию GT. Модель, тираж которой ограничили 333 экземплярами, щеголяла атмосферным 560-сильным мотором V10 5.2 FSI (540 Нм) c непосредственным впрыском, выверенной с точки зрения аэродинамики внешностью и облегченной конструкцией. А что, если клиент хочет все вышеупомянутое, но в сочетании с возможностью принимать солнечные ванны? Для таких оригиналов ингольшадтцы приготовили Audi R8 GT Spyder.

Впрочем, той ультимативности, каковой обладал одноименный закрытый трек-кар, уже нет. Снаряженную массу хоть и снизили на 85 кг, по сравнению с родстером R8 V10, но всего лишь до 1640 кг. Естественно, «жирок» сказался на динамике. Разгон до первой сотни у новинки занимает минимум 3,8 с, а максимальная скорость составляет 317 км/ч. У купе R8 GT эти показатели равны 3,6 с и 320 км/ч соответственно.
Во внешности, так же, как и в силовом агрегате, нет ничего незнакомого: композитный сплиттер, пришедшие из мира автоспорта боковые обтекатели переднего бампера, диффузор, стационарное антикрыло. Вызвать удивление может только вариант рамки лобового стекла, который выполняют из матового пластика, усиленного углеродным волокном.

Трансмиссия изменений не претерпела. Крутящий момент от двигателя к четырем колесам передается через роботизированную коробку передач R-tronic о шести ступенях. Вязкостная муфта по-прежнему отправляет к задней оси, оснащенной частичной блокировкой дифференциала, 85% тяги в нормальных условиях. Что до подвески, то ее перенастроили, а за счет более коротких пружин украли у клиренса 10 мм.
В салоне установлены сиденья-ковши со стеклопластиковыми каркасами (углепластиковые – опция). Они весят на 31,5 кг меньше стандартных. Интерьер обшит алькантарой и кожей, а по желанию заказчика его оборудуют стереосистемой Bang & Olufsen. Зато о гоночных атрибутах, вроде каркаса безопасности, четырехточечных ремней и огнетушителя, создатели не обмолвились – еще одно подтверждение того, что это просто очень быстрый прогулочный автомобиль.

Свет увидят всего 333 машины. Стартовая цена в Германии – 207 800 евро. «Джи-тишки» с матерчатым складным верхом, складывающимся/поднимающимся за 19 с на скорости до 50 км/ч, дороже аналогичных спорткаров с металлической крышей на 14 800 евро.