Компания Audi представляет на Детройтском автосалоне концептуальный B-кроссовер Allroad Shooting Brake. Автомобиль получил полный привод и экономичную гибридную силовую установку мощностью 408 л.с. Шоу-кар призван показать, какими станут будущие спорткар TT и паркетник Q1.

К открывающемуся через несколько часов Детройтскому автосалону компания Audi подготовила… ну ладно, не субкомпактный B-кроссовер – небольшой трехдверный гольф-хэтчбек повышенной проходимости. Но стоит ли нам рассматривать концепт-кар Audi Allroad Shooting Brake исключительно как предвестник будущего паркетника Q1, который встанет на конвейер завода в Ингольштадте в 2016 году? Поверьте, ответ далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.

Осматривать «шутинг-брейк» (а так нынче называют все, что имеет больше двух дверей и хотя бы немного наклоненную к корме крышу) нужно сначала сзади – именно с этого ракурса лучше всего видно, что новейший шоу-кар Audi пытается до нас донести некоторые дизайнерские решения, которые будут воплощены в очередном спорткаре TT. На это же намекает и внутреннее убранство концепта – похожий кокпит с эргономическими изощрениями мы уже «заочно» оценили на недавно прошедшей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе.

Отдельный разговор – мощный и сверхэкономичный (по паспорту) гибридный силовой агрегат. Скорее всего, ни TT, ни Q1 его не получат, но можете не сомневаться: через некоторое время подобную схему привода, причем полного, получит один из серийных Audi. Итак, спереди у Allroad Shooting Brake Concept поперечно установлен высокофорсированный турбомотор 2.0 отдачей 292 л.с. и 380 Нм, а между ним и 6-ступенчатой преселективной КП – 40-киловаттный дисковидный электродвигатель, генерирующий до 270 Нм тяги. На задней же оси – свой электромотор, и если максимальный крутящий момент у него такой же, как и у переднего, то мощность – целых 85 кВт. Суммарная отдача более чем внушительна для такого маленького автомобиля – 408 сил и 650 ньютон-метров.

Внешние кузовные панели – из алюминия и углепластика, обода легковесных колесных дисков – композитные, однако на весах все не так радужно: машина длиной всего 4,2 м имеет массу 1600 кг! Хорошо, что литий-ионная тяговая батарея с жидкостным охлаждением и емкостью 8,8 кВт.ч пополняет запас энергии не только от рекуперативного торможения, но также от обычной бытовой электросети – именно 50-километровый «электрический» запас хода позволил достигнуть среднего расхода горючего на уровне 1,9 л/100 км.

Что ж, сообщение мы расшифровали, а вот каким будет исполнение всех идей, увидим в ближайшие год-два.