Разумеется, ничто не сравнится с радостью от рождения ребенка. Но немало радости может доставить и покупка машины. Особенно такой, как компактный кроссовер «Ауди-Q3». Познакомиться с «малышом» поближе удалось Денису Арутюняну. Фото автора  «Ауди».

Первый вопрос: на кого похож? Естественно, на «родителей» – на модели «Ауди» семейства Q! Но внимательный глаз найдет сходство и с «Фольксвагеном-Тигуан». Немудрено: «ку-третий» унаследовал от него платформу и моторы. Но считать их «родными братьями» неправильно. Сев за руль «новорожденного», оценив интерьер на вид и на ощупь, осознаю – здесь все дорого и породисто. Сидеть очень удобно: кресло с развитой боковой поддержкой цепко, но ласково охватывает тело, руки сами находят правильный хват на удобном и красивом руле, стрелки на строгих белых шкалах приборов двигаются с размеренной точностью дорогих швейцарских часов.
Отрегулировать климат, выбрать любимую радиостанцию – тоже не проблема: все кнопочки расположены логично. Смутила только регулировка температуры: привычная крутилка не вращается, как обычно, а зачем-то качается из стороны в сторону.
Все еще сомневаетесь в аристократичности «малыша» Q3? Тогда заведите мотор! На дверях и в подстаканниках загорится мягкая светодиодная подсветка, а на панели выдвинется 7-дюймовый монитор системы MMI Navigation Plus – прямо как у взрослых A6 и А8. Как его использовать – решать вам. Можно, например, вывести на экран карту навигатора, где вместо привычной рисованной схемы будет изображение со спутника (при подключении к Интернету картинка подкачивается с сервера Google Earth). Или поиграть с тонкими настройками аудиосистемы Bose с 14 динамиками. А может, поколдовать над режимами работы подвески?
Вы уже готовы влюбиться в «малыша»? Попробуйте тогда сесть назад – точно разочаруетесь: здесь и в помине нет комфорта и простора передних мест. Правда, над головой места достаточно, а ширины салона хватит на двоих или даже троих седоков. Но если спереди усядется водитель ростом выше среднего, пассажир за его спиной плотно уткнется коленями в спинку сиденья.
На европейском рынке для «Ауди-Q3» планируют предлагать четыре двухлитровых двигателя (бензиновые TFSI – 170 и 211 л.с., дизельные TDI – 140 и 177 л.с.), передний или полный привод quattro. У нас будет почти аналогичный выбор. Привод в любом случае предложат только полный. Шестиступенчатая механика будет только у самой дешевой бензиновой версии, остальные комплектации получат семискоростной робот.
Турбомотор TFSI в 211 сил показался шумноватым, однако он придает небольшой и относительно легкой машине пусть не фантастическую, но вполне достойную динамику. Правда, поначалу «малыш» все же смутил некоторой неторопливостью разгона. Оказалось, в этом виновата коробка передач с двумя сцеплениями: инженеры сделали акцент на нетороп­ливую, спокойную езду без лишних рывков и нагрузок. Но не забыли и о темпераментных водителях: стоит перевести селектор в режим «спорт», как трансмиссия начинает работать с необходимой скоростью.
Но не мотором единым интересен Q-младший. Интересно, например, опробовать разные режимы системы Audi Drive Select. Для этого совсем не обязательно лезть в меню – можно переключать их специальной кнопкой на консоли. В зависимости от выбранного режима (Auto, Comfort, Dynamic или Еfficiency) должны меняться характеристики педали газа и рулевого управления. Но на практике заметить разницу сложно, проще довериться автоматике. Есть только одно исключение – режим Еfficiency. В нем все настроено на экономию: меняются параметры работы климата и круиз-контроля, включается система «старт-стоп». А при движении накатом, с отпущенным газом, коробка передач полностью размыкает сцепление, минимизируя сопротивление качению.
Ну а на что еще, кроме спорта и экономии, способен «ку-третий»? Он пусть и небольшой, но все-таки кроссовер! Не будем наивными – несмотря на полный привод, маленькому Q не стоит вылезать из «песочницы» хороших дорог. Даже довольно безобидное препятствие может вывести его из равновесия. Ну а если проявить настойчивость и задать ему задачку посерьезнее, то, вполне вероятно, «Ауди» выразит свой протест отказом полного привода.
Так какое же будущее ждет «малыша» из Ингольштадта? Он продемонстрировал немало талантов – удобный, быстрый, экономичный. Да и цена для такого «вундеркинда» относительно умеренная: продажи стартуют в середине осени, базовая версия со 170-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механикой обойдется в ?32 700, за машину с 211-сильным агрегатом и коробкой S tronic придется отдать ?37 900. Вы готовы расстаться с такими суммами? Тогда «Ауди-Q3» станет достойным прибавлением в вашем семействе.

СПАСИТЕ – ПОМОГИТЕ!

Q3 наполнен системами помощи водителю не хуже «старших» моделей. Здесь есть, например, Audi Side Assist, которая с помощью радиолокационных датчиков отслеживает происходящее в слепых зонах. Если машина начнет смещаться с полосы, поможет Audi Active Lane Assist: она не только предупреждает водителя, но и слегка корректирует курс. А еще специальная камера под кромкой ветрового стекла следит за дорожными знаками и дублирует их на приборном щитке.
Отдельного внимания заслуживает система автоматической парковки с 12 ультразвуковыми датчиками – ее уже устанавливают на А6 и А7. Она работает как при параллельной парковке (этим уже никого не удивишь), так и при перпендикулярной. Если не удастся занять место в один заход, автоматика выполнит заезд в несколько приемов. Чувствительность датчиков позволяет распознавать препятствия, даже если они находятся по бокам авто. Но и на этом таланты не кончаются: при парковке система запоминает расположение мелких препятствий и напоминает о них водителю при выезде.