Фирма «Эберспехер», до сих пор известная глушителями да автономными отопителями, неожиданно занялась усилителями и динамиками. Правда, устанавливать последние предлагается отнюдь не в салоне машины.

Какой звук должен издавать крутой автомобиль? Если спросить владельца, в ответ услышите: конечно, грозный и громкий! Противоположного мнения придерживаются жители, которые хотят видеть сны, а не вскакивать с постели при каждом появлении амбициозного соседа. А вот пешеходы желают, чтобы машина не подкрадывалась неслышно (как гибриды и электромобили). Ублажить всех удалось с помощью новой системы Active Sound – она способна заставить дизель звучать, как бензиновый мотор, сделать выхлоп совсем тихим, умиротворяюще нежным или же по-спортивному агрессивным.

Теоретически суть изобретения проста: в глушителе монтируют динамик и микрофон. Если необходимо приглушить звук, процессор обрабатывает сигнал и подает его на громкоговоритель в противофазе, так что результирующий уровень шума снижается на порядок (на 20 дБ). А можно заставить машину реветь раз в десять громче – синтезировать голос любимого «зверя», чем превратить, например, скромницу «Ладу» в мачо «Феррари».

Сложность для разработчиков состояла в том, чтобы динамики и микрофоны выдерживали влажность, вибрацию и перепад температур от –30 до +700ºС. Справившись с этой задачей, они открыли изобретению путь в серию, о чем свидетельствуют снимки системы Active Sound, установленной в «Ауди».

Новинка обрадует не только фанатов автозвука. Благодаря ей удалось на 40% уменьшить массу глушителей и на 150 мбар – создаваемое ими противодавление. А это уже серьезно!