Если вы намерены стать владельцем обновленного седана «Хонда-Сивик» – будьте готовы к авиационным ощущениям, предупреждает Денис Арутюнян. Фото: Константин Якубов.

Не мечтали в детстве стать летчиком или космонавтом? Вот я мечтал, но давно забыл об этом. А вспомнил, распахнув широкую дверь модернизированной «Хонды-Сивик» и заняв место за штурвалом. Жестковатое кресло с неплохими боковыми валиками, «трехмерный» пухлый руль, разнесенные на два яруса приборы, светящиеся, словно Земля в иллюминаторе, – увлечение японских дизайнеров аэрокосмической темой поначалу завораживает. Лишь преодолев холодное обаяние стратосферы, замечаю некоторые странности. Например, селектор автомата слишком далек от водителя: каждый раз (хорошо, что это нужно делать нечасто) приходится тянуться.

Вытянуть ручник, не задев собственное колено, мне так и не удалось, уж очень неудобно расположен. Но есть претензия и посерьезнее: отодвинув сиденье до упора, обнаружил, что пользоваться напольной педалью газа очень удобно, а вот тормозить сложнее – ногу приходится выгибать под неестественным углом. Огрехи невелики, но самолеты с такими на взлет не пускают. Приятная неожиданность – простор не только для водителя, но и для пассажиров: места на заднем диване достаточно и над головой, и в ногах. Правда, конструкторы пожертвовали частью багажника: его правильная форма не может скрыть скромную ширину проема и небольшие размеры. Впрочем, пара летных комбинезонов и шлемов (и даже дорожных сумок) войдет без проблем – уже неплохо.

Трогаясь с места, интуитивно ожидаешь динамику под стать дизайну – реактивную. Конечно, 1,8-литровый двигатель не в силах придать машине самолетное ускорение, но и назвать «Хонду» медленной язык не повернется. Бодрый старт, раскрутка мотора почти до семи тысяч, переключение передачи – и снова разгон. Короткий момент переключения вниз при торможении, поворот пухлой, налитой приятной тяжестью баранки – и снова разгон. Истинный гимн скорости? Увы, в нем звучат и фальшивые нотки. Например, вой мотора: иногда им наслаждаешься, но чаще хочется катить в спокойной тишине. Оставляет желать лучшего настройка автомата: вверх коробка переключается довольно быстро и мягко, а вот переход на ступень или две ниже порой вызывает небольшие, но раздражающие задержки.

Своенравна и подвеска – на ровном асфальте «Хонда» готова закладывать виражи с минимальными кренами, а ямки и стыки ей не по душе. И все же «Сивик» доставит немало удовольствия – особенно тем, кто хочет жить с ним на одной частоте и хотя бы в детстве мечтал о кресле пилота.