Полку кабриолетов прибыло: теперь обновленный МИНИ можно купить и с мягким верхом. Стал ли и без того эмоциональный автомобиль еще живее? Солнечнее и ветренее – точно, считает Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.

В те несколько дней общения с «МИНИ-Кабрио» я интересовался прогнозом погоды чаще, чем за весь прошедший месяц. Еще бы! Вдохнуть чистый воздух, ощутить скорость по песне ветра – это особое, ни с чем не сравнимое ощущение. А внешность? В «дождевом» положении кабриолет тоже смотрится неплохо, но с открытым верхом МИНИ просто неподражаем: чего стоит трогательно уложенный гармошкой тент! К тому же автомобиль оказался не в пример гостеприимнее многих кабриолетов-конкурентов по части посадки. Совсем небольшой наклон ветрового стекла позволяет впрыгнуть в машину без опаски налететь на острый угол рамки. В салоне все знакомо, за исключением нескольких деталей. Главное отличие – слева от тахометра. Что это за диковинный прибор с оцифровкой в часах?

Им оказался Always Open Timer, информирующий водителя о длительности езды «топлес». В остальном МИНИ остался верен себе (читай: эклектике): с одной стороны отличные кресла с достойной поддержкой, хорошая обзорность и качественная отделка, с другой – китчевые приборы многоцветной передней панели и умилительные тумблеры на центральной консоли. Догнать даже не самую мощную 120-сильную версию машинки по зубам не всем. Наддувный 1,6-литровый мотор и классный 6-ступенчатый автомат обеспечивают быстрый подхват с низких оборотов, а подрулевые лепестки разрешают поиграть в спортсмена. Но дело не только в силовом агрегате.

Срезав крышу с обычного МИНИ, инженеры не поступились жесткостью кузова, поэтому кабриолет столь же безудержен в повороте и перепрыгивает из ряда в ряд с дьявольской прытью. За это ему можно простить все: очень условные задние места, багажник объ­емом с хлебницу… Даже поскрипывания в салоне при поднятой крыше и трепетание тента на высокой скорости придают особый шарм. Чудная помесь эргономического беспорядка и отменной инженерии периодически заставляет вспомнить филатовское «это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?». Секрет в том, что МИНИ нельзя понять, его можно только полюбить с первого взгляда, тогда машинка обязательно ответит взаимностью. Есть такое техническое понятие – рекуперация, означающее возврат затраченной энергии для повторного использования.

Если кому и по силам вернуть максимально положительный эмоциональный настрой хозяину, так это «Куперу Кабрио». Ведь он не только порадует отменными ездовыми качествами, но и позволит вам подзарядиться позитивом от солнца.