Полный привод, большой дорожный просвет, тяговитый дизель – таков рецепт современных настоящих вседорожников. Чем от них отличается заслуженный ветеран вооруженных сил – «УАЗ-Хантер»? Выяснить это взялся Денис Арутюнян. Фото: Георгий Садков.

«Хантер» уже давно вернулся на гражданку, но, глядя на него, невольно вспоминаешь об армейском прошлом. Так и слышится: «Левой! Шире шаг!». Да и кого, кроме покорного молодого солдата, можно посадить за руль? Ведь для этого надо обладать гибким телом (иначе не втиснешься в узкий дверной проем), короткими ногами (высоко подвешенные педали сцепления и тормоза не дадут разгуляться голенастым) и неприхотливостью (голый металл в салоне, непомерно большой руль и тугие сдвижные форточки вызовут у неженок приступы паники). Нет, уж лучше сосредоточимся на новинке – только что призванном на службу дизельном моторе ЗМЗ-514, который теперь отвечает экологическим нормам Евро III.

Может, он придаст «Хантеру» гражданский характер? А вот и нет! Нрав бывалого грубоватого служаки ощущаю сразу после поворота ключа. По всему массивному телу автомобиля пробегает крупная дрожь, а клетка салона наполняется тяжелым басовитым тарахтением. С ростом скорости вибрации уменьшаются, а шумовой фон меняется – к рычанию двигателя присоединяется подвывание трансмиссии и свист ветра в щелях кузова. Время от времени монотонное соло дизеля прерывается – нужно переключить передачу. Кстати, работа корейской коробки «Даймос» заслуживает отдельной похвалы. Тем более что переключаться приходится часто: тяговый диапазон двигателя неширок. Нет, этот солдатик не любит маршировать на плацу, ему по душе поля и окопы. Что же, попробуем. Вот и едва заметная колея, уходящая за горизонт. «Хантер» так и рвется в бой. Но вот толщина мокрого, скользкого снега под колесами превышает разумный предел – пора переходить на пониженную передачу.

Мотор надсадно ревет, а УАЗ уверенно бороздит дорожку, на которую рискует заезжать лишь гусеничная техника. Не сбавляя хода, добрались до ровной площадки – надо же запечатлеть покорение вселенной! Эх, зря остановились: ехать дальше вездеход отказался. Мотор исправно проворачивает колеса, но задубевшие штатные покрышки К-151 не в силах уцепиться за снег. Помогла лопата (друг солдата). Возвращаясь к цивилизации, решил ехать поосторожнее – повторять процедуру выкапывания и выталкивания не хотелось. Но обратный путь УАЗ легко преодолел: даже в тяжелом режиме мотор не захлебывается, что случалось с его бензиновым собратом. Сюда бы еще хорошие шины – и можно не выбирать дороги, а пробивать себе новые! И никогда не заезжать на асфальт, ведь такие «танки» созданы для настоящей, полевой, а не парадно-глянцевой военной службы отечеству!