АвтоВАЗ просит дополнительной помощи у государства. Завод попросил правительство предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним процентной ставки.

Напомним, что российский автогигант уже получил значительную госпомощь. Весной премьер-министр Владимир Путин во время поездки на завод распорядился выделить предприятию беспроцентную ссуду на 25 млрд руб. Эти деньги уже израсходованы: концерн рассчитался с поставщиками, работниками, погасил некоторые из кредитов. Тогда же Путин заявил, что в течение ближайших четырех лет (до 2013 года) предприятие дополнительной госпомощи не получит.

Однако, как показало время 25 млрд рублей на спасение завода не хватило. Сейчас АвтоВАЗ готовится к массовым увольнениям: в Минздравсоцразвития подана заявка на сокращение 36 000 человек к концу декабря. Продажи вазовских автомобилей за восемь месяцев упали на 44%.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на несколько чиновников и источник, близкий к АвтоВАЗу, 16 сентября межведомственная комиссия под председательством замминистра экономразвития Олега Савельева рассмотрела антикризисный план компании и меры по дополнительной поддержке предприятия.

Один из вариантов помощи автогиганту – это предоставление государственных гарантий банкам-кредиторам АвтоВАЗа для реструктуризацию долга компании. Как рассказал источник издания, долг АвтоВАЗа перед банками сейчас равен 37 млрд руб., причем 14 млрд руб. завод уже в сентябре должен вернуть Сбербанку. Один из способов решить эту проблему — реструктурировать долг и продлить сроки погашения займов на 2-5 лет.

По данным «Ведомостей» очередной бизнес-план по вытаскиванию АвтоВАЗа из кризиса должны быть подготовлен к 30 сентября. К этому сроку чиновники и автоконцерн должны разработать детальный перечень мер поддержки, который будет вынесен на рассмотрение первого вице-премьера Игоря Шувалова.