Сравнение систем автопарковки | Соперники Audi A6, VW Passat CC, Kia Sportage | Автор Максим Сачков | Фото Константин Якубов

Три из пяти

Это не новый вид лотереи, а реалии нашей жизни: ни «Форд», ни «Тойота» не предлагают в Украине парковочных систем для «Куги» и «Ауриса». Поэтому мы в украинской редакции журнала сняли их с дистанции – подробно писать о несбыточном нет смысла. Но тот, кто желает из чистого любопытства глянуть, как «дисквалифицированные» модели справляются с заданием, может сделать это при помощи нашего сервиса «За Рамки!»


Лет пять назад системы автоматической парковки были чем-то фантастическим. Сегодня их устанавливают не только на авто премиум-класса, но и на доступные машины. Интересно, а одинаково ли они работают на дорогих и дешевых машинах? Можно ли доверять автопарковщику? Превзойдет ли автоматика человека в искусстве парковаться? Мы протестировали несколько автомобилей.

Чтобы уберечь их от повреждений, ряды машин на парковке имитировали легкими и мягкими пенопластовыми кубиками. Расстояние между ними для каждого автомобиля выставляем индивидуально: оно складывается из длины кузова и еще по 0,7 м с каждой стороны. Достаточно, чтобы уверенно припарковаться вручную, да и производители обещают, что автоматике такого запаса гарантированно хватит.
Фиксируем время, подмечаем особенности, заносим в протокол ошибки. Потом постепенно сдвигаем кубики и повторяем упражнение. И так до тех пор, пока автоматика не начнет давать сбои.
По ходу дела оцениваем интерфейс – удобно ли пользоваться системой, логично ли управление, как выглядит графика электронных приборов.
Безусловно, дополнительные плюсы автопарковщики получают и за многофункциональность – например, за поперечную парковку или помощь при выезде из ряда машин.
Итак, на парковку становись!

02-park-assist_zr-08-13

«КИА-Спортидж»

3 место

«Кореец» проиграл соперникам во всем. Парковаться он может только параллельно, как на правую сторону, так и на левую. Правда, и тут у человека, впервые оказавшегося за рулем «Спортиджа», может возникнуть заминка. У других моделей сторону улицы, куда нужно причалить, автоматика распознаёт по включенному правому или левому поворотнику, а в «Киа» приходится несколько раз нажимать одну и ту же кнопку – лишнее действие и менее логично.
Интерфейс примитивный, за нерусифицированный приборный щиток жирный минус. Практическую работу «Спортидж» тоже выполнил хуже остальных – примерно в трети заездов не увидел место для парковки, несколько раз припарковался криво, наезжал на «бордюр» из конусов. Кроме того, замеры пришлось остановить на отметке 1 м (полметра от каждого бампера) – худший результат.

04-park-assist_zr-08-13 05-park-assist_zr-08-13 06-park-assist_zr-08-13

 Красный – цвет повышенного внимания. И это обоснованно, когда задействуешь автоматическую парковку на «Спортидже».

18-park-assist_zr-08-13

«Ауди-А6»

2 место

Самая дорогая машина теста делит систему с родственником – «Фольксвагеном-Пассат СС». Из всех участников только эти две модели умеют парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно дороге, за что и получают дополнительные баллы. А еще они помогают выехать обратно на дорогу из тесного места. Однако различия с «Фольксвагеном» не только в интерфейсе, но и в поведении.
Несмотря на более высокий статус и цену, «Ауди» уступает в прилежности. Он оказался менее внимательным – чаще не замечал доступные парковочные места. А один раз поздно начал крутить руль и не попал в створ между пенопластовыми кубиками. Но в целом «Ауди» не уронил свой высокий статус – симпатичный интерфейс, хорошая эргономика, удобное сопровождение при выполнении парковки, а уж по дальнобойности парктроников этой машине нет равных.

21-park-assist_zr-08-13_01 19-park-assist_zr-08-13 20-park-assist_zr-08-13

 Ауди-А6» – самый заботливый. И напишет, и покажет, и просигналит. И, главное, всё к месту.

23-park-assist_zr-08-13

«Фольксваген-Пассат СС»

1 место

Лидер теста уступил «Ауди» лишь в оформлении и удобстве пользования интерфейсом. У «Пассата СС» графика поскромнее. Да и дисплей у модели с четырьмя кольцами поднимается над панелью приборов, что позволяет в некоторых ситуациях держать одновременно в поле зрения и реальную картинку за окном, и электронную на мониторе. В остальном «Фольксваген» дает фору всем противникам.
Он единственный безотказно забирался в нишу, которая была длиннее кузова всего на 0,6 м (по 300 мм свободного пространства с каждой стороны), и даже единожды залез в створ еще на 100 мм ýже. Допустил минимум ошибок – лишь пару раз из нескольких десятков попыток не увидел подходящего места для парковки. И хотя секунды при выполнении маневра он показывал не самые лучшие (во многом из-за больших габаритов), но действовал наиболее стабильно, точно и комфортно для водителя. Отдельный увесистый плюс – за расположение камеры заднего вида, которая выезжает из-под эмблемы лишь при включении задней передачи. Обзор отличный даже в самую слякотную погоду.

[%GALLERY%] 

Человек против машины

Мы устроили соревнование не только между автомобилями, но и между водителем и автоматикой. За редким исключением победителем выходил живой организм. При первых маневрах результаты различались порой на 10–15 секунд, в зависимости от автомобиля и умения водителя парковаться. Ассистент парковки проигрывал в основном потому, что дольше соображал и примерялся, медленнее крутил руль. Разница стала еще заметнее, когда уменьшилось расстояние между кубиками. Объяснение простое: человек использовал более оптимальную траекторию для заезда, потому ему требовалось меньше заходов. Но окончательные выводы экспертов совпали: парковочные ассистенты работают вполне сносно (разве что «Киа» нуждается в отладке автоматики) и тем, кто неуверенно паркуется, скорее помогут, чем помешают. А следующее поколение, будьте уверены, дорастет до уровня профи, а потом и заткнет его за пояс. Ведь так было со всеми электронными помощниками.

Хочу помощника парковки

Сколько стоит автопарковщик, вычислить для каждой модели трудно. Лишь «Фольксваген» предлагает его на «Пассат СС» отдельно за 8481-9958 грн в зависимости от двигателя (минимальная цена машины с ассистентом парковки 353 694 грн), остальные – только в фиксированных комплектациях. Например, у «Ауди-А6» он идет уже в базовой комплектации ценой от 506 тыс. грн. У «Киа» – только в варианте EURO 2012 за 283 720 грн. «Форд» и «Тойота» в Украине эти опции пока не предлагают.

Время парковки в автоматическом режиме
 Модель Свободное пространство, м*
1,4 1,2 1,0 0,8 0,7 0,6
«Ауди-А6» 43 с 39 с 1 мин 8 с 1 мин 17 с 1 мин 25 с
«Киа-Спортидж» 42 с 46 с 1 мин 4 с
«Фольксваген-Пассат СС» 50 с 45 с 1 мин 8 с 1 мин 20 с 1 мин 27 с 1 мин 30 с
1-parktronik-cp
Рабочие диапазоны передних и задних парктроников, м
  «Ауди-А6» «Киа-Спортидж» «Фольксваген-Пассат СС»
F min -F max 0,30–1,22 0,30–0,6 0,30–1,10
R min -R max 0,35–1,55 0,35–1,00 0,32–1,50