Марка Subaru обновила систему активной безопасности EyeSight. Отныне стереокамеры умеют различать цвета. Комплекс активной безопасности научили также удерживать автомобиль в своей полосе и ограничивать обороты мотора, если водитель при маневрировании задним ходом резко нажал на акселератор.

Автомобильное подразделение Fuji Heavy Industries внедрило систему EyeSight (дословно – «зрение») не вчера – комплекс активной безопасности на основе стереокамер уже установили более чем на 150 000 тысяч машин. Самое время собрать информацию о ее работе и усовершенствовать? Видимо, так – японцы объявили, что скоро модели Subaru начнут комплектовать значительно доработанным «айсайтом».

Главное то, что теперь у камер на 40% больше угол обзора и «дальнобойность», к тому же их научили различать цвета. Последнее новшество, помимо прочего, позволяет заранее распознать замедление впередиидущего транспортного средства – по зажженным стоп-сигналам задних фонарей. EyeSight, как и прежде, помогает адаптивному круиз-контролю держать дистанцию, а также автоматически задействовать тормозные механизмы в случае опасности лобового столкновения (отныне функция активна, если разница в скорости составляет 3-50 км/ч) или же просто увеличивать интенсивность торможения (скоростная «дельта» не должна превышать 70 км/ч). Однако благодаря программе улучшения был сделан еще один шаг навстречу автопилотированию – если включен «круиз», скорость движения выше 65 км/ч, а водитель хотя бы изредка создает крутящий момент на руле, EyeSight с помощью подруливания колес будет удерживать автомобиль в пределах полосы.
Последнее, но не менее полезное нововведение – система предотвращения резкого ускорения при движении задним ходом (при старте электроника в принципе ограничивает обороты мотора, если «чувствует», что водитель перепутал педали).