Введенные в 2002 году меры по защите собственных автопроизводителей привели две латиноамериканские страны к десятилетнему противостоянию. Сегодня «автомобильной войне», похоже, приходит конец, пишет The Financial Times.

Конфликт возник на фоне экспорта мексиканских автомобилей в Бразилию. Огромное количество импортируемых северным соседом автомобилей, по мнению правительства этой страны, мешало развиваться отечественному автопрому.
Виной всему стало укрепление местной валюты, из-за чего товары, ввозимые в страну, стали стоить дешевле, чем те, что в ней произведены. За короткий промежуток времени выпуск бразильских автомобилей сократился на 30%. Освободившуюся рыночную нишу тут же заполнили автомобили из Мексики.
В конце концов правительство Бразилии ввело таможенные пошлины на иномарки в размере 30%. Однако остановить поток автоимпорта из Мексики окончательно так и не удалось. За год в Бразилии мексиканских автомобилей продавалось на 1,7 миллиарда долларов. Затем пошлины подняли еще на 5%, но ни одну из сторон данная ситуация не устраивала.
В итоге Бразилия и Мексика сели за стол переговоров и через 10 месяцев договорились о трехлетнем ограничении импорта мексиканских автомобилей в объеме 1,5 миллиарда долларов в год. Бразилия же, в свою очередь, обязалась снизить пошлины на автомобили из Мексики.
Похоже, с экономикой у членов правительства этих стран куда лучше, чем у наших. Затянувшаяся на два десятилетия таможенная война отечественного автопрома с зарубежным никаких результатов не дала, но лишила многих жителей Дальнего Востока и Сибири как недорогих автомобилей, так и работы.