Луцкий автомобильный завод, принадлежащий украинской корпорации «Богдан», 28 октября официально сменил свое название на внеочередном собрании акционеров. Теперь предприятие будет называться Публичное Акционерное Товарищество «Автомобильная компания «Богдан Моторс» (сокращенно — АТ «АК «Богдан Моторс»).

Впервые о необходимости смены названия акционеры «ЛуАЗа» заговорили еще в 2006 году — тогда завод предлагалось переименовать в «Автомобильный завод «Богдан», однако позднее от этой идеи было решено отказаться.

Сейчас на «ЛуАЗе» выпускают автобусы и троллейбусы — их производство было перенесено в Луцк из Черкассов. До этого момента на предприятии собирали «Лады» и грузовики Hyundai.

Свою историю «ЛуАЗ» начинал как авторемонтный завод (он был построен в 1955 году), и лишь спустя четыре года он стал выпускать кузова, автомагазины и машины специального назначения. В 1965 году на «ЛуАЗе» была создано бюро по разработке документации на полноприводный автомобиль ЗАЗ-969, а выпуск этой модели на предприятии стартовал в 1966 году.

Новым коллегиальным исполнительным органом товариществом стало Правление в составе: Белый С.М., Ворушилин К.М., Арзуманян Р.Ч., Коваленко Д.І., Черначук О.Д., Старосуд В.М. и Макуха В.П.

Уставной капиталл АТ «Автомобильная Компания «Богдан Моторс» составляет 1,082 млрд. гривен. На сегодня он распределен на 4326890612 простых именных акций.

Отметим, что это уже не первый пример утраты исторических названий украинскими автопредприятиями. Ранее своего исторического названия лишился «Львовский Автомобильный Завод», который решили называть ЗКТ. Что из этого вышло — общеизвестно.

Теперь исторического названия лишился и «ЛуАЗ», а вместе с ним исчезнет и необходимость использовать этот брэнд, так как под таким именем уже давно не выпускают автомобили. Последние попытки возродить марку ЛуАЗ предпринимались в 2002 году. Тогда даже был создан экспериментальный образец внедорожника ЛуАЗ-1301, были и грандиозные планы по его производству и продажам на внешние рынки. Конструкторы воодушевленно создавали новые модификации, в кратчайшие сроки появился пикап, санитарный автомобиль, авто для спецслужб. AUTO-Consulting даже проводила конкурс на имя для этого внедорожника и вариантов его тюнинга.

В свое время, AUTO-Consulting удалось поездить на этом автомобиле-надежде, который гордо нес лого «ЛуАЗ». Но, увы, в 2006 году Владимир Гунчик – один из «отцов» ЛуАЗ-1301, вынужден был признать:
что производство собственного джипа будет убыточным, а модельная «линейка» уже давно устарела, и не будет иметь продолжения. Таким образом, проект ЛуАЗ-1301 окончательно похоронен.

Именно с того момента брэнд ЛуАЗ и начал угасать, а теперь — окончательно исчезнет из памяти автомобилистов и сохранится только в каталогах автоисториков.

Давайте вспомним, что мы утратили…