Закат одной эпохи всегда означает начало чего-то нового – тенденции автомобильного мира под сводами парижского автосалона.

Скоро мы будем жить в абсолютной тишине. Никто об этом вслух пока не говорит, но мы отлично понимаем, что рубеж между нулевыми и десятыми годами XXI века отчетливо подводит черту под прежним автомобильным миром. Мы ловим себя на мысли, что уже не удивляемся рассказам коллег про поездки на электромобилях, начинаем придирчиво оценивать сильные и слабые стороны той или иной схемы электрического привода, принимаем как должное развитие и стандартизацию сети подстанций для зарядки батарей. Не заметив на стенде той или иной фирмы толстого заправочного кабеля, идущего от макета электроколонки к очередной модели, потребляющей киловатт-часы вместо литров, начинаем сомневаться в правильности стратегии развития компании. Автомобили с обычными бензиновыми и дизельными двигателями вдруг в одночасье стали каретами прошлого. Они идут на уступки – предлагая взамен двенадцати цилиндров восемь, взамен восьми четыре и т. д., но все понимают, что это лишь отсрочка приговора.
«Мерседес» демонстрирует журналистам ремейк знаменитой ленты Клода Лелюша «Рандеву», в которой он мчит на встречу c любимой сквозь толчею Парижа под роскошный звук мотора «Феррари». Канва сюжета соблюдена: камера под бампером фиксирует безумную гонку по улицам, в жилах пульсирует адреналин, ты завороженно смотришь на пляшущую перед глазами картинку… и лишь потом понимаешь, что здесь не было самого главного – волшебного звука мотора. Нынешний герой пробивается сквозь пробки к любимой на электротяге. В абсолютной тишине. Но мы не согласны с такой постановкой вопроса. Мы все-таки пока (да-да, именно пока) любим автомобиль таким, каким помним с детства, – когда он живет, потребляет бензин, ревет мотором, а не просто перемещает твое тело. Поэтому основная часть нашего обзора, с обязательным реверансом в сторону экологически чистых машин, все-таки посвящена традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Ведь так здорово, что они еще есть.

ЧТО БУДЕТ?

Владимир Соловьев и Антон Чуйкин встретились с ведущими автомобильными дизайнерами и попросили рассказать и по возможности изобразить, что они видят в символическом хрустальном шаре, предсказывающем будущее, скрепив слова и набросок своей подписью. На страницах ЗР – автографы главных дизайнеров планеты, людей,
которые смотрят в будущее!