Дизельный двигатель уже давно не ассоциируется с тракторами и чадящими грузовиками, но в купе, да еще и премиум-класса, он пока в диковинку. Коктейль из дизеля и купе, смешанный в БМВ-120d, пробовал на вкус Игорь Подольский. Фото: Сергей Торгалов.

В ответ на пробный провокационный качок рулем автомобиль метнулся в соседнюю полосу так резко, будто получил удар в челюсть. Вот вам купе с подвеской m-sport и развесовкой 50:50, ради которой тяжелый аккумулятор очутился в багажнике! Придется заново учиться перестраиваться…

БОЛЬШЕ ПОВОРОТОВ!

Если, однако, немного привыкнуть к этому задорному темпераменту, каждый поворот приносит огромное удовольствие. Машина выписывает траекторию на асфальте с поистине прецизионной точностью. Водителей вседорожника раздражают те, кто тормозит перед переездами через трамвайные рельсы. За рулем этого купе испытываешь сходные эмоции, когда едущие впереди сбрасывают скорость перед поворотами. И сожалеешь, что «Укравтодор» строит, оказывается, слишком прямые дороги! Когда наконец попадается свободная связка поворотов, можно дать истомившейся «купешке» волю. В глазах пилота появляется огонь, а на губах – дьявольская усмешка, хочется вернуться и «прописать» связку еще раз, быстрее и точней. Даже моя пассажирка, далекая от автоспортивных страстей, отметила: «Ух ты, как по рельсам!»

Все возможные упреки в адрес автомобиля меркнут на фоне такой управляемости. Багажник, говорите, маловат, сложной формы и с тесным проемом? А зачем вам вообще тот багажник – давайте-ка еще пару поворотов пропишем! Да и не такой уж и маленький он — 370 литров, это даже чуть больше, чем у «Гольфа», слывущего эталоном практичности. Не ощущается задний габарит? Что ж, будем ездить только вперед! На тыльное сиденье проникать неудобно? А нечего там делать, это машина для водителя! Простенькая панель приборов с минимумом стрелок и без модных жидкокристаллических экранов? Значит, ничто лишнее не будет отвлекать пилота. Любуются автомобилем пусть те, кто снаружи, а за рулем и без изысков замечательно: главное, показания приборов отлично читаются, а центральная консоль даже слегка развернута в сторону водителя. Рукоятка регулировки громкости магнитолы слишком мала? Ой, а тут есть магнитола? Я не сразу и заметил (а зря, звучит опциональная стереосистема неплохо). Дизельный двигатель? Да, точно. А какая разница?..

ДРИФТ НА СОЛЯРКЕ

Действительно, дизель ничуть не портит имидж стремительного купе, хоть и выдает себя сразу при старте характерным стрекотанием и доходящими до руля вибрациями. Стоит тронуться с места, как вибрации исчезают, двигатель быстро реагирует на педаль газа и радует слух басистым звучанием. Систему стабилизации сложно заставить сработать, орудуя рулем, но легко вызвать ее недовольство неосторожным обращением с правой педалью. Некоторую узость рабочего диапазона оборотов двигателя компенсирует расторопная шестиступенчатая автоматическая коробка передач – ей не лень лишний раз переключиться. Вот только ручной режим у нее не совсем «честный» – при достижении предельных оборотов АКП все равно перескочит «вверх».

С таким силовым агрегатом мощностью примерно в половину камазовского автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего на 0,6 секунды медленнее, чем откровенно «горячий» «Фольксваген-Сирокко» с двухлитровым бензиновым надувным мотором. Трехсот пятидесяти ньютонометров дизеля, доступных начиная уже с 1750 об/мин, достаточно даже, чтобы попытаться подрифтить, только систему стабилизации отключи.

Вопреки ожиданиям, автомобилю не свойственна «табуреточность». Подвеска, конечно, жесткая, но в меру. Она очень неплохо справляется с мелкими неровностями дороги, без тени истерики вступает в контакт с брусчаткой, несмотря на низкопрофильные шины Goodyear Eagle размерностью 225/45R17. А если где-то и допускает дискомфорт, то его вполне компенсируют удобные передние кресла с плотными боковыми поддержками и множеством регулировок.

Практичность? Столь яркий автомобиль стоило бы признать практичным уже за то, что его не надо транспортировать на лафете до гоночного трека. А он может куда больше – ну, хотя бы ездить в режиме «с работы/на работу», даже с пассажирами. Только надо помнить о малом дорожном просвете (стандартных 147 мм уменьшены опциональной спортивной подвеской на 12 мм), а еще аккуратно парковаться к бордюру – зацепить за него дорогим бампером от m-sports легко. И очень желателен парктроник, – ведь задний габарит автомобиля, как уже сказано, не читается совершенно.

Первый же заезд на заправку порадует хозяина «купешки». Расход дизтоплива на загородном шоссе по паспортным данным составляет чуть более четырех литров, а в городе – немногим более шести. В нашем далеком от экономичных режимов тесте, включавшем и городские пробки, и заезд по автодрому «Феофания», бортовой компьютер показал средний расход 6,5 литров на «сотню». А для тех, кому вдавливающий в кресло разгон важнее экономии топлива, есть в модельном ряду безумный трехлитровый бензиновый двигатель мощностью в 225 л.с., разгоняющий машину до 100 км/ч за 5,3 секунды.

ВСКРОЕМ КОПИЛКУ?

Все восторги жестко пресекает прайс-лист. Хоть купе первой серии – один из самых недорогих автомобилей BMW (дешевле только хэтчбэк той же серии), цены на него начинаются с 29700 евро. А ряд опций в тестовом авто играючи довел его стоимость до внушительных 42273 евро. Самая дорогая из опций – пакет m-sports, «тянущий» почти на четыре тысячи. Недешев и «автомат» – 2459 евро.

В детстве у меня была игрушечная модель «трешки» БМВ в кузове купе. Помню, по надписи на ее днище я изучал латинскую букву W. Рядом с моделью на полке стояла копилка, в которую со скромных детских доходов откладывались деньги на покупку такой машины. Встряхну-ка я ту копилку – много ль собралось?..

Автомобиль на тест предоставлен компанией «АВТ Бавария».