Вникаем в современный баварский «сериал» на примере БМВ 2-й серии купе. Производство Германия | В Украине с февраля 2014 года | От 516 415 грн | Автор Николай Захаренков | Фото автора

Помните фокус, который компания БМВ выкинула с обозначением своих легковушек? Это произошло не вчера, разумеется, но в вихре происходящих в стране событий могло не сильно-то отложиться в памяти. Давайте вспомним изменившуюся нумерацию. Четные серии теперь включают в себя купе, двух- и четырехдверные (GranCoupe), а также кабриолеты. Нечетные – седаны, универсалы, хэтчи и лифтбеки (GranTurismo).
Что же происходит с моделями при смене нумерации? Не знаю, можно ли тут сформулировать некое общее и преподнести в виде тенденции, но частности попадаются весьма занятные.

dsc_7310

С любого ракурса купе 2-й серии выглядит молодцом. Кстати, багажник весьма неплох: 390 л, что на 20 л больше, чем у предшественника.

Например, купе 1-й серии, которого уж нет и больше не будет, поскольку на смену ему явилась 2-ая серия. Тут бы пустить скупую мужскую слезу об утрате, но она никак не наворачивается. Я не был влюблен в купейную «единичку». В ее формах мне не хватало изящества, которого всегда ждешь от самовлюбленного купе, а в ее манерах, пожалуй, недоставало страсти. Возможно, я просто смотрел на нее не теми глазами. Те, которые правильные, глядят из-за океана, – модель создавалась с большой надеждой на успех в США. В любом случае, ее уже нет в прайс-листах официальных украинских продавцов. Зато есть 1-ая серия, которая поделилась со 2-й агрегатами, схемами подвесок и, что куда заметнее, оформлением интерьера. Вооруженная двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с. (это, на мой взгляд, разумный «силовой минимум»), идеологически близкая трехдверка предлагается за 436 402 грн, что на 80 тыс. грн дешевле купе 2-й серии с аналогичным мотором.
Но оно выглядит и воспринимается совершенно иначе! Словно кто-то взял солидное, авторитетное купе представительского класса и уменьшил до удобного в городе формата. Хороша новая купешка, как не крути, откуда ни глянь. И налета бюджетности, как у предшественника, в формах 2-й серии нет вовсе.

dsc_7302

Интерьер, по сути, как у 1-й серии. Но владелец всегда сможет раскрасить его «эмочными» элементами. Руль, например, просто превосходный.

В салоне, в общем-то, «единичка единичкой», все очень похоже, хотя и не скажешь, что плохо – скорее, слишком привычно. Прибавка в пространстве на втором ряду, которая произошла при смене поколений (дополнительных 19 мм в высоту и 21 мм для ног), на мой взгляд, не меняет посадочной формулы. Это по-прежнему 2+2.
А вот интерьер открыт к переменам: производитель предусмотрел возможность преобразить интерьер за счет пакета «М-Спорт». Точнее, за ваш счет, поскольку пакет-то опционный. Но руль можно получить – просто загляденье, и в хвате бесподобен.

dsc_7287

 На приборную панель выводятся подсказки навигационной системы. Но как деликатно, под шкалами спидометра и тахометра, а не над ними! В БМВ не забывают, какие приборы – главные.

Как и любой БМВ, купе второй серии представляет собой увлекательнейший конструктор. Вам не предложат выбрать гайку для крепления плафона салонного света, но вы сможете добавить в купе 2-й серии много чего на букву «М»: рулевое управление, тормоза, подвеску. Уже в базовой комплектации владельцу обещан более низкий, по сравнению с 1-й серией, центр тяжести, развесовка 50:50 и более спортивные настройки подвесок.
Ничего первобытно-животного, бритвенно-режущего в реакциях этого купе нет. Но его руль изумительно точен, педаль тормоза становится второй подошвой, а 8-ступенчатый автомат всегда успевает подоткнуть нужную передачу. Во время теста мне выпали ключи от 220d, и ее 184-сильного двухлитрового дизеля с максимальным крутящим моментом в 380 Нм вполне хватало как на безлимитном автобане, так и в горах. Там, на извилистых горных дорожках, и выяснилось, что даже базовая подвеска способна порадовать любителей быстрой езды, не досаждая кренами и удерживая автомобиль на вираже. Им-то, любителям, слаженная работа всех «органов» 2-й серии позволит сконцентрироваться на главном – на скорости и траектории. Не это ли большинство драйверов подразумевают под словами «спортивный автомобиль на каждый день»?

Благодарим компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации теста.

Данные производителя
Модель BMW 220d Coupe
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4432/1774/1418/2690
колея спереди/сзади 1521/1556
Объем багажника, л 390
Снаряженная масса, кг 1390/1900
Время разгона
0–100 км/ч, с
7,1
Максимальная
скорость, км/ч
230
Расход топлива:
город/загород/смешан. цикл, л/100 км
4,9/3,8/4,2
ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель
Конфигурация/
число клапанов
Р4/16
Рабочий объем, см³ 1995
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 135/184 4000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 380
1750-2750
ТРАНСМИССИЯ
Тип заднеприводный
Коробка передач А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
«Мак-Ферсон»/многорычажная
Рулевое управление реечное
с электроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 205/55 R16