Никакой половой дискриминации – мужчины такие автомобили тоже любят.

Не станем лукавить: представители сильного пола смотрят на такие автомобили с не меньшим интересом, нежели дамы. Хотя последние, бесспорно, выглядят рядом с открытыми машинами и в них особенно органично и элегантно. Именно поэтому в тесте БМВ-330i и «Инфинити-G37» представительницы слабого пола, накопившие уже изрядный автомобильный опыт, выступали полноправными экспертами. Ну а мы им, конечно, помогали.

ПЕРВИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ

Оба автомобиля притягивают взгляд, но по-разному. Дизайн БМВ более строг и лаконичен, отчасти даже резок. «Инфинити» стилистически мягче, нарядней и игривей. Те же различия и в салонах. Кабриолет БМВ понравится преданным поклонникам марки: придраться к органам управления трудно.

Все расположено грамотно и удобно, но «залито» сурово-темными тонами. Зато какое сиденье! Его стоит показывать студентам автомобильных вузов: минимум манипуляций (включая регулирование подколенного подпора) – и любой водитель, от стройной девушки до солидного мужчины, чувствует себя так, словно кресло делали по заказу.
Сиденье «Инфинити» не столь плотно и спортивно. Нет и регулировки подколенного подпора. Но, пересаживаясь из машину в машину, все эксперты отметили, что в японском кресле в целом не хуже. Да, в экстремальных режимах баварское держит лучше, но в повседневной жизни это не так важно. Салон «Инфинити-G37» со светлыми сиденьями и большими металлическими вставками нарядней и веселей немецкого. Такой интерьер особенно нравится именно дамам. А большинство кнопок, включая те, что на руле, мелковаты – с непривычки не попадешь. Баллами такие мелочи практически не измерить, но немецкий практицизм все же побеждает.
А вот, наконец, и общие черты. В обеих машинах не только рослая фотомодель, но и джентльмен среднего роста почти касается макушкой потолка. Нужно опускать кресла предельно низко. Особенно неудобно в «Инфинити»: опустишься – обзору мешает фигуристый капот. Еще одна особенность японского кабриолета: на неровностях дорог немного вибрирует внутреннее зеркало… Стоп! Это не оно, а задняя часть крыши – та, что со стеклом.
А вот в мелочах, определяющих комфорт, «Инфинити» немного вы­игрывает. Здесь электрическая, а не ручная, как в БМВ, регулировка руля (причем баранка двигается вместе с панелью приборов) и, помимо подогрева сидений, есть их вентиляция.
Оценивать задний диван поручили изящным девушкам. Им понравилось в «Инфинити» – немного просторнее в ширину и есть подлокотники. Причем, усаживаясь сзади, даже стройные дамы в обоих случаях предпочтут открытый вариант машины.
Процесс «раздевания» авто завораживает! Хитрые рычаги и тяги почти бесшумно и причудливо «ломают» и укладывают сияющие лаком панели. Точная механика! Удобно, что в «Инфинити» на панели приборов высвечивается информация, что процесс идет, а теперь закончен. В БМВ о том, что складывание-раскладывание завершено, узнаешь по затихшим электромоторам. Впрочем, куда важнее наличие датчиков, не допускающих складывания крыши, если в багажнике болтаются какие-либо вещи. Ведь и механизм можно поломать, и чемоданы расплющить. В G37 нет защиты от забытого груза! Длинная реляция на табличке в багажнике ее не заменит. Проверил, крыша продолжает складываться, даже если уперлась в сумку. Нехорошо. В багажнике БМВ есть щиток, не закрыв который крышу не опустить.
Со сложенным верхом на кабриолетах в путешествие не отправишься. Места в багажнике кот наплакал. Ни одна дама не поедет на курорт или в парк-отель без изрядного запаса нарядов.

ДУШОЙ И ТЕЛОМ

БМВ послабее мотором и динамикой. Впрочем, назвать медленной машину, разгоняющуюся до сотни за 8,6 с, язык не поворачивается. Но главное не в секундах. Форма этих кабриолетов как никогда соответствует содержанию. «Триста тридцатый» сразу настраивает на энергичную, динамичную езду.

Низкое ветровое стекло на скорости порой напоминает визир гоночного шлема. И настроение создает соответствующее. Тяжеловатый руль очень чувствителен, машина реагирует на малейшее движение им – и мощь мотора воспринимаешь с восторгом. Но сверхжесткая подвеска на обычной городской дороге может вытрясти душу. Временами автомобиль напоминает плоский камешек, пущенный по глади воды умелой рукой. Этому немецкому красавцу куда-нибудь на автобан между Мюнхеном и Нюрнбергом. На вполне обычном, далеко не самом плохом оте-чественном шоссе БМВ-330i нервно рыскает на неровностях, словно вынюхивает нормальную дорогу. А на полигоне упиваемся превосходной управляемостью. Но в быту, даже в столице, куда важнее умение сглаживать неровности. Столь резкий, жесткий автомобиль понравится не каждому мужчине, не говоря уже о дамах.
«Инфинити-G37» тоже не обманывает внешностью. Он куда мягче, покладистей. Но отнюдь не флегматичен. Вдавив педаль газа поглубже, можно в полной мере насладиться 333 силами шестицилиндрового мотора и быстрыми, едва заметными переключениями автоматической коробки передач. Гурманы могут подергать лепестки ручного переключения. Но эта шалость надоедает еще до того, как дороги полигона сменяются обычными. Автомат работает ничуть не хуже рук и головы водителя, и это справедливо для обеих машин.
Руль у японского кабриолета менее острый, подвеска мягче. При этом в посредственной управляемости его не обвинить. На спортивной трассе водитель-пилот на «Инфинити» наверняка проехал бы медленнее, чем на БМВ, но всего лишь на несколько секунд. Так ли они важны в гражданской жизни? В быту «Инфинити» комфортней, а потому приятней. Автомобиль настраивает на размеренный, выдержанный стиль вождения и, кстати, жизни. И не нужно ничего никому доказывать – ни окружающим, ни спутнице, ни самому себе. Мир за ветровым стеклом кажется более мягким, светлым и приветливым. А может, дело еще и в том, что взгляд скользит по изящным, округлым формам голубого капота. Согласитесь, форма ведь тоже создает настроение. Наши фотомодели от колера «Инфинити» без ума.
И еще. Трудно представить себе владельца, тем более владелицу, такой машины с домкратом и баллонником. Однако запасное колесо, пусть и докатка, как в «Инфинити», лучше, нежели ничего, как в БМВ. От проколов не застрахован никто.
Что же, жесткий и резкий в управлении БМВ – это мужской автомобиль, а комфортный и более расслабленный «Инфинити» – женский? Примитивный подход. Гиперактивные и импульсивные натуры встречаются среди дам, думаю, ненамного реже, нежели среди джентльменов, равно как и наоборот. Правда, партнеров они порой выбирают по принципу контраста.

ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙ

Любопытно сравнить некоторые параметры кабриолетов с поднятой крышей и с убранной (см. табл.). БМВ-330i тише «Инфинити» в закрытом варианте и примерно настолько же шумнее – в открытом. При разгоне БМВ без крыши проиграл сам себе всего-то 0,1 с, а показатель «Инфинити» не изменился. При приближении к максималке разница, скорее всего, увеличится. Но трудно представить себе человека, жертвующего комфортом ради удовольствия передвигаться на кабриолете на скоростях за двести. Даже если это разрешено правилами дорожного движения.