Для баварской фирмы БМВ 5-й серии – машина особенная: она очень важна для имиджа и особенно для экономики компании.

Седан бизнес-класса да еще с дизелем на гоночной трассе выглядит, как правило, инородцем. Но не всегда. Вот этому есть что продемонстрировать в шпильках и шиканах спортивного трека в португальском Эшториле.

ЛИНИИ ЖИЗНИ

Дизайнеры умеют долго и замысловато рассказывать о том, чего обычные автомобилисты попросту не замечают в машине. Вот и один из стилистов БМВ, не жалея эпитетов, смакует каждый завиток нового кузова. Впрочем, не надо быть знатоком, чтобы увидеть: линии «пятерки» сделались заметно более плавными. Многое в ней напоминает флагман модельного ряда компании – БМВ серии 7, в то же время она не выглядит тяжеловесной и не растеряла стремительности, изящества.
Интерьер тоже стал наряднее. Раньше «пятерку» упрекали: дескать, простоват салон для авто бизнес-класса. Теперь иное дело. Внутри все богато, но без вычурной восточной роскоши. Водителю уютно и комфорт­но, обитателям заднего дивана тоже хорошо, хотя простор все-таки не гигантский.
БМВ 5-й серии построен, как утверждают, на новой платформе. Впрочем, поскольку точного определения этого термина нет, обратим внимание на некоторые ключевые детали.
Машина прибавила в базе 80 мм, а в длину – всего 40 мм. Сложные независимые подвески сохранили основную схему и материал: в них широко применен алюминий. Задняя подвеска, как и на «семерке», умеет подруливать на скоростях до 60 км/ч, поворачивая колеса в сторону, противоположную передним.
Некоторые кузовные детали тоже алюминиевые. Помимо силовых элементов передка (такое решение впервые воплотили на предыдущей «пятерке»), это капот, передние крылья и двери. Будь они стальными, машина потяжелела бы на 23 кило. Легкие элементы позволили конструкторам удержать развесовку по осям близкой к 50:50. Для образ­цовой управляемости – важный фактор. Для баварцев – еще и предмет гордости.

СИЛА ТЯГИ

Надо иметь уж очень музыкальный слух, чтобы на холостых оборотах определить: под капотом дизель. На разгоне распознать его еще сложнее. Голос сочный, низкий, но не давящий на уши. Новая 8-ступенчатая коробка передач (в базе будет 6-скоростная механика) переключается быстро, плавно и точно. Благодаря удачному сочетанию характеристик мотора и передаточных чисел коробки средний расход за полторы сотни километров даже по загруженным городам и скоростным шоссе едва превысил 8 л/100 км, о чем гордо возвестил бортовой компьютер. А ведь не скрою: на трассе несколько раз вдавливал педаль газа в пол. Трехлитровый 245-сильный дизель, знакомый по «семерке», прибавил по сравнению с агрегатом, который устанавливали на «пятерку» предыдущего поколения, 10 л.с.
Мощный, агрессивный разгон, цепкие и очень понятные в управлении тормоза. Что-то подобное я уже ощущал? Ну да – в предыдущей «пятерке». В новом авто конструкторы не поступились ни единым принципом. Машина во всем узнаваема: острый руль с четкой связью между движением рук и колесами, жесткие подвески. Конечно, у этих достоинств есть и обратная сторона. В дальней поездке, особенно по неровным дорогам, резкие реакции на руление и отчетливые потряхивания на кочках могут утомить. Но измени настройки – БМВ перестанет быть самим собою.
Среди уже знакомых по иным баварским моделям электронных устройств есть очень удобные, а также… странные. К первым отнесу проекцию на ветровое стекло показаний спидометра и направления следующего по выбранному маршруту поворота. Очень удобно и не мешает обзору. Ко вторым – то, что рычаг указателя поворота не фиксируется. Толкнул слабо – быстро выключается, слишком сильно – продолжает мигать, когда перестроение уже закончено. Толкнешь назад, чтобы выключить, – показывает противоположный поворот. Ну чем это лучше банального, «примитивного», но понятного рычажка?
Трехлитровый бензиновый мотор мощностью 306 л.с., разумеется, обеспечивает еще более острую, чем у дизельной машины, реакцию на малейшее движение педалью газа. Хотя в повседневной жизни вряд ли ощутишь, что версия 530i разгоняется до 100 км/ч на 1,3 с быстрее, нежели модификация 530d.

С ГОНОК – В ГОРОД

Зачем выпускать седан на гоночную трассу? Чтобы полнее понять сильный баварский характер. Здесь предельно острый руль помогает филигранно выбирать траекторию и максимально точно проходить повороты. Выходя из них, стараюсь как можно раньше ускоряться.
Но даже в режиме Normal, когда система стабилизации настроена под спокойную езду, на чуть мокром асфальте машину начинает водить. А уж если перейти в режим Sport или Sport+, работать акселератором нужно особенно осторожно. Зато при этих настройках быстрее действует коробка передач. В режиме Normal при нажатии педали в пол ей явно не хватает прыти для гоночной трассы. Впрочем, я замахнулся на святое: тонкие ценители прекрасного упрек­нут в том, что ездить на треке в автоматическом режиме – нонсенс! И будут правы. Действительно, при грамотном ручном переключении получится быстрее.
Отключать систему стабилизации полностью (что за БМВ без такой функции!) не стал. Как мы с машиной будем взаимодействовать, тем более при усиливающемся дожде, понятно…
Чтобы приобщиться к достижениям баварской науки и техники, нужно приготовить минимум 39 250 евро – столько стоит БМВ-523i. Дизельный 525d обойдется в 49 200 евро, а за версию 535i придется выложить уже
51 400 евро. Взамен получите сильный, энергичный автомобиль с очень ярким характером. Заклей все эмблемы или вовсе закамуфлируй машину снаружи и внутри – БМВ серии 5 останется абсолютно узнаваемым на ходу. Это и привлекает поклонников марки.

ШЕСТЬЮ ПЯТЬ

Первое поколение 5-й серии представили во Франкфурте осенью 1972-го. Седан с заводским индексом Е12 оснащали мотором мощностью 115 или 130 л.с. Впрочем, к 1972-му, когда ввели применяемое сегодня обозначение «серия 5», покупатели уже отлично знали и любили элегантные и быстрые седаны, начало которым положил БМВ-1500 1962 года.
Второе поколение «пятерки» стартовало в 1981-м. На нем впервые устанавливали дизель – 2,4-литровый, 115-сильный. С 1972-го продали более 5,5 млн. машин БМВ 5-й серии пяти поколений.